ЭФФЕКТИВНАЯ МЕДИАЦИЯ ВАШЕЙ ФРАНШИЗЫ ПОД КЛЮЧ!

Медиация может быть применима к гражданско-правовым (в т. ч. вытекающим из экономической и предпринимательской деятельности) конфликтам.

Конкретно в нашей ситуации медиация применяется как метод примирительного механизма урегулирования споров и разногласий сторон. Спорных моментов, как правило, хватает с головой между Правообладателем и Партнером. Случаи конфронтации не афишируются, так как обнародованный конфликт неизбежно приведет к потере репутации, капитализации и ряду других негативных последствий для сторон.

«Бесспорно, «худой мир лучше доброй ссоры/войны». В контексте франшизных отношений это означает, что лучше плохо дружить и приносить взаимную выгоду, чем бесконечно ссорится и копить убытки.»

Медиация также является отличным способом купировать нарастающую угрозу и предупредить конфликт в стадии зарождения. Эта практика широко используется на Западе. Она постоянно совершенствуется и дополняется все более эффективными методиками.

Виды медиации

Виды медиации официально в российском законодательстве не закреплены. Теоретики подразделяют ее на досудебную и судебную.

Встречаются следующие разновидности данного примирительного механизма:

  • ориентированная (приоритет — цели, а не отношение к конфликту);
  • трансформативная (приоритет — услышать другую сторону);
  • нарративная (участники излагают свою точку зрения относительно спора);
  • экосистемная (используется для решения семейных проблем);
  • оценочная (посредник оценивает конфликт);
  • восстановительная (основана на понимании).

Посредники могут объединять несколько вышеуказанных видов в процессе оказания услуг.

Медиация франчайзинга применяется на всех стадиях жизни франчайзи. Особенно важными являются следующие шесть:

  1. Зажигательная. «Франчайзи слушается и не жалеет средств».
  2. Осознание. «Почему я должен платить 5% роялти?».
  3. Я сам. «Все результаты – это моя заслуга».
  4. Отказ от платежей. «Зачем платить роялти, если я сам все делаю?».
  5. Освободите меня. «Формирование группы активистов, что бы вместе дружить против Вас».
  6. Реальное освобождение (разрыв договора, поставок, маркетинга, поддержки и т.п.).

Для франчайзера очень важно знать, на какой стадии сейчас находится франчайзи. Правообладатель должен вовремя задействовать нужные методики — медиацию франчайзинга, а также аргументы и разъяснения, помогающие лучше увидеть бизнес-перспективы. Задача франчайзера – в лучшем случае предупредить, а в худшем —  купировать угрозу для своего бизнеса. Многие франчайзи только после 6-й стадии окончательно понимали суть франшизы и возвращались к правообладателю.

В сегодняшней ситуации на рынке российского франчайзинга основной способ защиты бизнеса – это качественный отбора партнеров для обеих сторон и удержание их, в том числе и с применением методик медиации франчайзинга. Встречи, переговоры, поиск и запрос информации помогут сохранить нервы и силы, а также сберечь и приумножить прибыль.

Оставить заявку

>>>Ознакомиться с политикой конфиденциальности