ЭФФЕКТИВНАЯ ПОСТ-ПРОДАЖНАЯ ПОДДЕРЖКА ФРАНШИЗЫ ПОД КЛЮЧ!

Отношения между правообладателем и держателем франшизы не мимолетный опыт. Это важнейшее жизненное решение для обеих сторон договора коммерческой концессии (франчайзинга), возможность либо укрепить бренд, либо ослабить его.

Исследователи обратили внимание на топовые франшизные бренды и то, что делает их лидерами. Оказывается, управляющие передовых компаний постоянно измеряют удовлетворенность своих франчайзи и работают над позитивными изменениями в программах, ведущих к увеличению продаж, прибыли и успеха… как для франчайзера, так и для франчайзи.

Формирование системы и команды поддержки франшизы

Система поддержки франшизы должна стать ядром многоструктурной организации. Как тренерский штаб, который руководит командой, находясь за боковой линией,  корпоративный офис с компетентными специалистами-наставниками будет дистанционно направлять франчайзи, чтобы они сосредоточились на главных моментах предложенной им бизнес-игры.

Использование IT-технологий для поддержки и обучения

Подготовка кадров и их поддержка стали гораздо эффективнее благодаря современным технологиям. Еще несколько лет назад франчайзерам приходилось лично собирать пользователей франшиз для проведения тренингов и оказывать им поддержку по телефону или почтовой переписке. Обогащение новыми идеями откладывалось до ежегодного съезда, который был единственным поводом собраться всем вместе.

Теперь франчайзеры могут по мере необходимости использовать веб-встречи и видеоконференции для обучения и поддержки франчайзи. Динамичные IT-технологии позволяют распространять новую информацию более оперативно и эффективно, чтобы участники бизнес-сети могли немедленно применить полученные сведения на практике.

Идеальная матрица соответствия требованиям для франшизодержателей

Совершенная программа тестирования кандидатов на покупку франшизы позволит  добавить лучших игроков в команду франчайзи. Разработать тест-матрицу можно несколькими способами в зависимости от бизнес-модели и масштаба компании. Набрав держателей франшизы и дав им возможность поработать в течение некоторого времени, можно установить базовый уровень ключевых факторов успеха, чтобы тестировать новых руководителей филиалов.

Как правило, франчайзи, которые постоянно стремятся изменить систему франшизы или вносят рацпредложения, основанные исключительно на теоретических расчетах, не являются лучшими франчайзи. Идеальный пользователь франшизы должен обладать консультативными способностями, но не упрямством настаивания на изменении системы (по крайней мере до тех пор, пока предложенные идеи не будут проверены на практике).

Ориентирование франчайзи в процессе поиска и на старте деятельности

У отдела развития франшизы (не исключено, что возглавит его именно правообладатель) есть важная работа. Выбор лучших кандидатов на покупку франшизы из множества претендентов является большой проблемой в современном мире.

Поэтому необходимо создать пошаговый механизм отбора наиболее перспективных франчайзи. Потребуется также путем консультативного метода обучить их азам франшизы без давления или “заманухи” (завышенных обещаний).

Полное соответствие держателей франшизы ожиданиям правообладателя — лучший итог для обеих сторон. Потребуется немало временных затрат, чтобы помочь потенциальным покупателям ориентироваться в процессе. В результате франчайзер получит более надежных франчайзи с высокими шансами на успех

Оказание помощи в выборе бизнес-площадки

Большинство франчайзеров требуют от руководителей филиалов проведения предварительного исследования потенциальных участков для размещения бизнес-точки. Если франчайзинговая сеть включает в себя ресторан или другой объект розничной торговли, для которого местоположение является ключевым фактором успеха, потребуются посредники, способные помочь франчайзи с выбором локации. Обычно брокеры по недвижимости или менеджеры торговых центров могут предоставить коммерческую информацию, относящуюся к каждому такому месту.

Координирование программы мероприятий

Значимые корпоративные мероприятия – один из источников вдохновения и роста   франчайзингового сообщества. При разработке продуктивных мероприятий необходимо как минимум три условия:

  • Предусмотрительность. Задолго до каждого события нужно иметь подробный письменный план мероприятия. Это спасет от стресса и форс-мажоров в назначенный день.
  • Профессионализм организатора. Если такого человека нет в штате, стоит нанять координатора хотя бы основных мероприятий.
  • Добросовестная подготовка. Независимо от масштаба мероприятия, необходимо провести несколько репетиций, чтобы приглашенная публика восприняла перфоменс как профессионально безупречный продукт.

Подготовка и проведение дней открытий / принятия решений

Даже начиная с малого, нужно организовывать дни открытий / принятия решений. Важность этих шагов на пути профессионального роста франчайзинговой компании выражает знаменитое выражение из фильма Field of Dreams (“Поле его мечты”): «Построй это — и они придут!». Смысл этих слов в следующем: полезные традиции, создаваемые на стадии зарождения бизнеса и регулярно практикуемые, окупятся в будущем.

Формирование и координирование консультативного комитета держателей франшизы

Отсутствие поддержки и ресурсов при запуске бизнеса по франшизе — одна из распространенных претензий, которую франчайзерам предъявляют начинающие франчайзи. Поэтому правообладателю необходимо создать консультативный комитет концессионеров и возглавить его.

Назначение данного комитета исключительно консультативное. Входящие в него держатели франшизы не имеют права голосования или менеджирования. Они назначаются или избираются и служат в течение определенного срока, установленного франчайзером. Этот комитет может генерировать новые идеи, представляющие интерес для корпоративной команды, наставлять и вдохновлять начинающих франчайзи.

Инициирование франчайзинговых вознаграждений и поощрительных программ

Франчайзер должен с самого начала предложить бонус-программы для  держателей франшизы. Можно ввести в обиход ежегодные корпоративные конкурсы с выбором победителей в нескольких номинациях:

  • «Самый высокий доход»;
  • «Самый быстрый профессиональный рост»;
  • «Самая высокая удовлетворенность клиентов».

Получаемые награды конкурсанты смогут выставить в своих офисах. Это хорошее средство для поддержания боевого духа команды и здоровой конкуренции. Можно также создать финансовые стимулы для определенных уровней достижений. По мере роста вашей компании могут появиться более оригинальные вознаграждения — поездки или дорогостоящие билеты.

Создание франчайзингового сообщества является критически важным условием для достижения долгосрочных целей в корпоративной деятельности. Ощущение сопричастности к успехам компании и стремление завоевать доверие у ее владельца вдохновляют франчайзи и стимулируют к продвижению.

Оставить заявку

>>>Ознакомиться с политикой конфиденциальности