Продолжительные отношения, в которых франчайзер предоставляет лицензионные привилегии франчайзи для ведения бизнеса и предлагает помощь в организации, обучении, мерчандайзинге, маркетинге и управлении в обмен на денежное вознаграждение.

Франчайзинг — это форма бизнеса, посредством которого владелец (франчайзер) продукта или услуги распространяет его через аффилированных дилеров (франчайзи).

Если покупка существующего бизнеса с нуля не совсем подходит для вас и звучит немного пугающе, то подходящим вариантом может быть владение франшизой. Но что же является франшизой? По сути, франчайзи оплачивает первоначальный взнос и платит роялти (вознаграждения) франчайзеру; в свою очередь, он получает использование товарного знака, постоянную поддержку франчайзера и право использовать систему франчайзера для ведения бизнеса и продажи своих продуктов или услуг.

Помимо использования уже известного бренда, покупка франшизы предлагает множество других преимуществ, которые недоступны для предпринимателя, начинающего бизнес с нуля. Возможно, наиболее важным является то, что он получает проверенную систему работы и обучение тому, как ею пользоваться. Новые франчайзи могут избежать многих ошибок, которые обычно совершают предприниматели, поскольку франчайзер уже усовершенствовал ежедневные операции методом проб и ошибок.

Франчайзеры с высокой деловой репутацией проводят маркетинговые исследования перед выходом на новый рынок сбыта, поэтому вы будете чувствовать большую уверенность в существовании спроса на данный продукт или услугу. Франчайзер также дает вам четкое представление о конкуренции и о том, как выделяться среди конкурентов
Наконец, франчайзи получает преимущество в цифрах. Выгода состоит в экономии при покупках материалов, услуг — таких как реклама, а также при переговорах о месте и ​​условиях аренды, в то время как независимые агенты вынуждены вести переговоры самостоятельно, обычно соглашаясь на менее выгодные условия. Некоторые крупные поставщики не хотят заключать контракт с представителями молодого бизнеса ввиду недостаточности средств у последних.

Но как сделать правильный выбор? От количества вариантов предложений франшизы может закружиться голова. Следует начать с изучения различных интересующих вас отраслей с потенциалом роста. Выбрать несколько из них, а затем проанализировать свое географическое местоположение, для выяснения спроса в нем. Если вы решили, что идея имеет хороший потенциал, следует связаться со всеми франчайзинговыми компаниями в этой сфере и узнать о возможности франшизы. Любая уважаемая компания будет рада отправить информацию бесплатно.

Конечно, для принятия решения не следует полагаться исключительно на эти рекламные материалы. Следует, также, провести и собственное исследование. Можно начать с посещения библиотеки или поискать информацию в Интернете, найти все газеты и журналы в которых может быть какое-то упоминание об интересующей вас компании с целью сбора максимального количества информации.
Следующий шаг — тщательно проанализировать собранную информацию для принятия решения о покупке франшизы.

Большая часть информации, которую вам нужно собрать для анализа франшизы будет получена через:

— Интервью с франчайзером
— Интервью с существующими франчайзи
— Изучение франчайзингового соглашения
— Проверка финансовой отчетности франчайзинга, прошедшей аудит
— Отчет о прибылях и убытках
— Список текущих франчайзи
— Газетные или журнальные статьи о франшизе
— Список текущих активов и обязательств франчайзера

Благодаря этому исследованию мы можем узнать следующее:

— Является ли прибыльной рассматриваемая франшиза одновременно для обеих сторон
— Насколько хорошо организована франшиза
— Имеется ли широкое общественное признание
— В чем заключается уникальное торговое предложение
— Насколько надежным является финансовый контроль бизнеса
— Заслуживает ли доверия франшиза
— Реакция общественности на торговую марку франшизы
— Насколько целесообразна финансовая сторона покупки франшизы
— Существует ли система мониторинга
— Какие товары являются собственностью и должны быть приобретены у франчайзера
— Каков коэффициент успеха в данной отрасли

Предупреждающим звоночком должен стать отказ франчазера от предоставления какой-либо информации касающейся развития франчайзинга.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *