Выбирать франшизу и быть партнером — представителем бренда, сейчас очень нелегко, по ряду причин, перечислю некоторые из них:

Компании, предлагающие купить франшизу, намеренно вводят в заблуждение относительно успешности бизнес направления, вуалируя это эффектными и дорогими презентациями и условно успешной финансовой моделью. По сложившейся практике, многие компании (Франчайзеры) рассматривают это направление ни как одно из стратегических, а как второе дыхание, которое позволит, за счет партнера (Франчайзи), поправить финансовое положение и минимизировать затраты на рекламу, за счет того что партнер транслирует бренд в своем регионе. 

Компании (Франчайзеры) рассматривают франчайзинг ни как стратегию развития, а как стратегию выживания и стратегию одного дня. 

  • Отсутствие четкого и профессионального подхода к развитию франчайзинга со стороны правообладателя, приводит к закрытию партнерской сети и как следствие собственной розницы. Правообладатели как правило скрывают тот факт, что франчайзинговая модель ведения бизнеса была неуспешной и партнерские предприятия закрывались в течении короткого промежутка времени;
  • Стандарты работы компании прописаны только на бумаге, ни кто из сотрудников не придерживается прописанных регламентом правил и норм. Сотрудники не обучены проектной работе в рамках развития франчайзинга. Решения о развитии такого стратегически важного направления как франчайзинг, принимаются импульсивно, на основе изучения ряда информационных статей. Отсутствие проектной и исполнительской дисциплины приводит к срыву сроков, затягиванию процесса подписания соответствующих документов, снижению качества и тд;
  • Отсутствие квалифицированных специалистов в составе предприятия правообладателя, означает, что условия прописанные договором коммерческой концессии, лицензионным договором или любым иным договором устанавливающим права и обязанности сторон, будут исполняться не в полном объеме и/или импульсно. Экономия и/или отсутствие квалифицированного персонала в рамках развития франчайзинга, влечет целый ряд проблем для партнера и правообладателя. На этапе разработки франшизы, для минимизации затрат и ресурсов, правообладатель как правило прибегает к помощи сторонних подрядчиков, которым все равно что делать, главное показать красивые картинки, оформить призывами, лозунгами, мантрами, ну и конечно освоить выделенный бюджет;
  • Отсутствие четко сформулированной и отработанной стратегии развития предприятия, сформированного бюджета на рекламу и маркетинг, приводит к тому, что в процессе реализации двухсторонних взаимоотношений, возникают споры и разногласия. Стратегия развития правообладателя, часто носит закрытый и односторонний характер, хотя на мой взгляд она должна быть неотъемлемой частью договора о сотрудничестве. По существу эволюции стратегии развития правообладателя, становиться попятно, на сколько реалистичные цели он ставит перед собой;
  • Сформированная модель франчайзинга правообладателя, носит субъективный характер, то есть правообладатель не изучал и/или ненадлежащим образом изучал потребности рынка при выводе франшизы в рынок. Правообладатель формирует франшизный пакет не на основе анализа и стратеги развития предприятия, а по собственным/субъективным соображениям, не предполагая того, что модель может быть не эффективна в условиях рынка и/или недостаточно эффективна;
  • Предприятие Правообладателя, нанимает высококвалифицированный персонал, который обладает навыками продаж и работы с возражениями, который в свою очередь создает и представляет Партнеру общую картину рекламных и маркетинговых активностей, эффективность которых не оценивается и не рассматривается а если рассматривается, то индивидуально исходя из потребностей региона присутствия Правообладателя. Эти инструменты позволяют Правообладателю манипулировать приоритетами рассмотрения Партнером соответствующей модели бизнеса. Доверие и мифические истории (мантра, лозунги и тд) со стороны Партнера а не здравый смысл, ставиться в основу принятия соответствующего решения о сотрудничестве и вложению средств и ресурсов в развитие чужого бизнеса;

Из практики работы на стороне Правообладателя и Партнера я выявил много нюансов, которые могут поставить под угрозу бизнес, именно по этому Вам необходим сторонний взгляд (свежий) на развитие Вашего бизнеса.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *