Что означает имя компании? Многое, если речь идет об успехе бизнеса. Хорошее название сделает ваше предприятие популярным. Плохое обречет его на безвестность и провал. В идеале имя бренда должно указывать на потенциал, ценность и уникальность продуктов или услуг, на которых вы специализируетесь.

Одни эксперты полагают, что лучшим вариантом станет абстрактное наименование, что-то вроде чистого листа, на котором можно создать некий образ. Другие же убеждены, что название должно быть информативным: это поможет клиенту сразу понять, в чем суть вашего бизнеса.

Некоторые специалисты считают, что придуманные имена (т.е. те, которые составлены из искусственно созданных слов) запоминаются лучше, чем названия, в которых используются реальные лексемы. Их оппоненты, напротив, уверены, что уникальные наименования легче забываются.

На самом деле, любое название может быть эффективным, если оно подкреплено соответствующей маркетинговой стратегией. Приведенные ниже рекомендации помогут вашему малому бизнесу обрести подходящее имя.

Для начала проконсультируйтесь со специалистом

Придумать хорошее название для компании – непростое дело. Вы можете обратиться за помощью к эксперту, особенно если вы работаете в той сфере, где имя бренда существенно повлияет на успех вашего бизнеса.

Фирмы, специализирующиеся на нейминге, используют тщательно продуманные системы для создания новых названий и учитывают при этом законодательство по товарным знакам. Представители таких компаний предостерегут вас от выбора неудачного названия и объяснят достоинства предложенного ими варианта.

Такая процедура стоит недешево. Если вы настроены на успех в долгосрочной перспективе, вам нужно будет потратиться на услуги экспертов-профессионалов.

Что должно быть в имени?

Сначала определитесь с тем, какой месседж вы хотели бы заключить в названии бренда. Оно должно подчеркивать ключевые моменты вашего бизнеса. Вы разрабатываете деловую нишу, и в названии нужно выделить основные идеи вашей деятельности.

Чем больше коммуникативной ценности будет в имени бренда, тем меньше усилий вам придется прилагать для объяснения сути вашего бизнеса. Как утверждают некоторые эксперты в сфере нейминга, стоит отдавать предпочтение реальным словам или сочетаниям перед искусственно созданными. Людям нравятся названия, которые им понятны. Вот почему профессиональные неймеры не одобряют выбор чисел или инициалов в качестве брендовых наименований.

Как же сделать название бренда информативным для всех? Описательные наименования указывают на конкретную информацию о бизнесе — сферу деятельности, месторасположение и т.д. “Наводящие” брендовые имена более абстрактны. Они выражают суть бизнеса.

Пример. Название компании “ИталияТур” было разработано одной нейминговой компанией для продвижения турпоездок в Италию. Хотя такого слова и не существует, название несет в себе смысловую нагрузку и клиенты сразу понимают, что предлагает фирма. Более того, лексема “ИталияТур” вызывает радостное предвкушение предстоящей поездки за границу.

При выборе коммерческого названия для онлайн-компании или оффлайн-бизнеса отдавайте предпочтение словам, которые:

  • нравятся не только вам, но наверняка придутся по душе вашим потенциальным заказчикам;
  • являются обнадеживающими и знакомыми, вызывающими приятные ассоциации, находящими отклик у клиентов на эмоциональном уровне;
  • не обладают громоздкой структурой или сбивающим с толку подтекстом;
  • не заключают в себе каламбуры, понятные только вам.

Проявите креативный подход

Сегодня, когда почти каждое слово в языке — это чей-нибудь товарный знак, все большую популярность приобретает создание новых фирменных обозначений. Так, например, появились наименования брендов “Acura” и “Compaq”, разработанные нейминоговой компаний NameLab.

Как утверждает Майкл Барр, президент NameLab, придуманные имена могут иметь большую смысловую нагрузку, чем реальные слова. Например, у “Acura” нет словесного определения, но имя этого бренда намекает на использование точных технологий. Это и входило в намерения компании NameLab. Ее специалисты создали название “Acura”, использовав в качестве основы “Acu” — часть слова, которая означает “точный” во многих языках мира. Барр утверждает, что работа с морфемами типа “Acu” позволяет создавать новые уникальные слова, наполненные смыслом.

В то же время президент NameLab признает, что искусственно образованные наименования не являются универсальным решением. Витиеватое словотворчество может создать впечатление, что продукция, услуги или сама компания чересчур “сложны”. Это не всегда соответствует истине. К тому же, новички в сфере нейминга могут и не справиться с такой задачей на должном уровне.

Более простым решением является использование новых словоформ или написаний уже существующих слов. К примеру, NameLab создала название Compaq, когда к ней пришла новая компания, рекламировавшая новый портативный компьютер. Команда NameLab решила взять за основу слово compact (“компактный”) и добавила часть лексемы quality (“качество”). В результате получилось сложносоставное название Compaq. Новое брендовое имя показалось сотрудникам нейминговой фирмы емким, конкретным и заметным.

Проверьте название с правовой точки зрения

После того, как вы сузили круг поиска до четырех или пяти запоминающихся и выразительных имен, можете приступить к исследованию их юридической правомочности. Не каждое коммерческое название подлежит регистрации в качестве торгового знака.

Это можно делать в том случае, если правительство дает согласие на такую процедуру и вы тем самым не нарушаете права другого бренда. Разобраться в этом вам поможет патентный поверенный по товарным знакам.

Приведем следующий пример, показывающий риски конфронтации с другим товарным знаком. Предположим, вы недавно открыли производственное предприятие и уже готовитесь к поставке первых заказов. В этот момент другая компания заявляет, что имя вашей фирмы нарушает права ее торгового знака. Конфликт перерастает в судебную тяжбу, которая сделает из вас банкрота.

Но если вы своевременно обратитесь к эксперту за помощью, этого можно будет избежать. Дополнительные издержки на начальном этапе помогут избежать многочисленных неприятностей и расходов в дальнейшем.

Заключительный этап

Если  вам повезет, в итоге у вас останется от трех до пяти названий, соответствующих всем параметрам. Как же принять окончательное решение?

Вспомните критерии, которые были упомянуты в начале статьи. Какое название лучше всего отражает цели вашего бизнеса и дает наиболее точное описание компании?

Некоторые предприниматели делают окончательный выбор, руководствуясь интуицией, с помощью изучения требований клиентов или тематического опроса. Так тестируется восприятие будущими заказчиками нового бренда. Вы можете изобразить  каждое название на бумаге в том виде, какой представляется вам на вывеске или официальном бланке.

Прочитайте каждый из вариантов вслух. Обратите внимание на то, как звучит название; особенно это важно, если вы собираетесь рекламировать свой бренд по радио или посредством телефонного маркетинга. Используйте все или некоторые из перечисленных выше критериев.

Имейте в виду, что профессиональные фирмы, специализирующиеся на нейминге, посвящают от 6 недель до 6 месяцев процессу подбора наименования. У вас наверняка не будет столько времени, но потратить как минимум две недели на подбор имени бренда все же придется.

Как только вы выберете подходящий вариант, можете приступать к работе по продвижению своей торговой марки. Ее наименование — это первый шаг на пути построения индивидуального имиджа вашей компании, который останется с ней на протяжении всего времени существования.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». за неполных 3 месяца, канал поднялся в рейтинге с 5279 места среди 10853 канала бизнес тематики, на 24 место! Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).

Присоединяйтесь!