Открытие большого франчайзингового бизнеса пугает, как прыжок с трамплина. Но если разыграть карту правильно, у вас все получится.

Когда вы в детстве балансировали на трамплине, он казался вам выше, чем на самом деле. Несмотря на летнюю жару, вас бросало в холод, когда ваши друзья начинали  над вами подтрунивать. Вы знали, что это должно произойти сейчас или никогда. И вы прыгали вниз с закрытыми глазами и колотящимся сердцем.

Примерно так же чувствует себя каждый начинающий франчайзи. Неудивительно, ведь даже самые бесстрашные предприниматели могут прийти в шок от ежедневных хлопот, связанных с этим бизнесом. Тем не менее, большинство из них принимают вызов.

Почему же так много людей, никогда прежде не имевших дело с франшизой, бросаются с высокого трамплина? Все дело в вечной истории под названием “Чей риск, того и выгода”: чем больше угрозы, тем значительней вознаграждение. Разумеется, самое главное здесь — гладко войти в воду, а не плюхнуться в нее.

Боитесь франчайзинга? Вы не одни

Место. Набор кадров. Обучение. Материальное обеспечение. Сложное программное обеспечение. Все это нужно учитывать.

В качестве франчайзи вы отвечаете за все — от количества туалетной бумаги, которую вы покупаете для уборной, до вывески над вашим заведением. Положение требует от вас принятия серьезных решений и времени. Неудивительно, что такие перспективы пугают. Никто не гарантирует вам “выживания”; впрочем, в бизнесе ничего нельзя точно предсказать, кроме квартальных налогов.

Другая часть проблем связана с юридическом аспектом. Что делать, если кто-то пострадает? Подобное случается ежедневно, притом в различных компаниях. Франчайзинг в недвижимости не менее травмоопасен, чем спортзал или парикмахерская.

Есть люди, которые нацелены работать в бизнесе по франшизе на высоком уровне. Их найм может оказаться нелегким делом. Вам придется тщательно проверять кандидатов, с которыми вы проводите собеседование. К тому же, нужно успеть первым нанять на работу талантливого специалиста.

Принимая во внимание эти трудности, легко понять, почему франчайзинг так пугает некоторых предпринимателей. Тем не менее, перечисленные проблемы можно решить с помощью нижеуказанных способов.

Нанимайте персонал с опытом в сфере менеджмента 

Не хотите остаться единственным в вашей компании человеком, компетентным в области франшизы? Наймите того, чьи знания дополняли бы ваши. Работа в тандеме с другим менеджером или совладельцем избавит от лишней головной боли.

Вы также можете почерпнуть ценные сведения от ваших сотрудников. Эти люди снабдят вас инсайдерской информацией. Используйте ее для разработки целей франчайзинга и составления надежного плана по их достижению.

Постоянно проводите обучение персонала

Высокие стандарты безопасности и операционной согласованности требуют профессиональной подготовки. Если персонал будет обучен надлежащим образом, у вас снизятся расходы на техобслуживание и страховые издержки. Уменьшится и количество жалоб клиентов.

Исследование, проведенное IBM, показало: адекватное обучение в перспективе повышает качество обслуживание клиентов на 17% и сокращает срок поставок на 22%. Трата времени и денег на проведение тренингов может показаться кому-то бессмысленной. Однако эти расходы способствуют лучшему осознанию персоналом своих задач и препятствуют текучке кадров.

Проводите регулярные проверки производственных объектов вашего предприятия с участием квалифицированных специалистов. Не экономьте на таких мероприятиях. Воспользуйтесь помощью топ-менеджеров вашего франчайзера — они должны уделять вам надлежащее внимание. Убедитесь в том, что для них важна профессиональная подготовка и поддержка ваших сотрудников — как новичков, так и опытных кадров.

Делайте правильные назначения

Ученик старших классов может обладать немалыми амбициями и неплохими способностями к математике. Однако это еще не гарантирует, что из него получится хороший топ-менеджер или бухгалтер по налогообложению.

При найме нового сотрудника задавайте ему вопросы, связанные с ситуациями из реальной жизни. К примеру, если вам нужен бухгалтер, отрабатывайте во время собеседования соответствующие сценарии.

Будьте умеренны в тратах на материальные ценности

Ни один франчайзи не может себе позволить обремененности инвентарем. С другой стороны, необходимо иметь под рукой самое необходимое. Как франшизодержатель вы должны получить отчетность и инвентарные номера других подразделений франчайзинговой сети. Эти данные подскажут объем и тип оборудования, которым нужно запастись.

К счастью, в большинстве случаев франчайзеры предоставляют информацию по ТМЦ на начало отчетного периода. Ориентируйтесь на нижний предел среднего уровня. Как только ресурсы будут заканчиваться раньше запланированного срока, вы сможете пополнять их для достижения необходимого баланса.

Тщательно изучайте потенциальные месторасположения и открывайте несколько точек

У вас может быть самая потрясающая компания на планете, но если она будет располагаться в неподобающем месте, то и года не продержится. Ваша задача — найти участок, доступный для пешеходов и транспорта, а также располагающий хорошей парковкой (на случай необходимости).

Не забывайте и про конкурентов. Если они расположились неподалеку, это может или сыграть вам на руку, или навредить. Все зависит от уровня вашего бизнеса.

Не тратьте баснословные суммы на местонахождение вашей компании. Экономьте ликвидную наличность, выторговывайте оптимальную цену путем переговоров. Позаботьтесь также о низкой процентной ставке по кредиту.

И не останавливайтесь на одном месте. Проведенные исследования, указывают, что предприятия, которые открывали одновременно несколько точек, имели больший успех, чем те, которые ограничивались одним местом.

Благоразумно тратьте средства на маркетинговые цели

Каждый франчайзи хочет сэкономить, но рыночное продвижение — не та сфера, где это целесообразно. В общей сложности на маркетинговые кампании должно уходить около 5% от общего объема продаж. Если вы боретесь с конкурентом, успешно применяющим на практике маркетинговые схемы, стоит увеличить этот показатель.

Вы можете получить большую отдачу от вложенных средств путем использования соцсетей в качестве одного из главных каналов продвижения своего продукта. Более 55% франчайзи, опрошенных в 2016 году, назвали социальные сети своей маркетинговой “палочкой-выручалочкой”.

Есть и еще одна хорошая идея, достойная воплощения. Сотрудники Rockin’ Jump — создателя батутных комплексов — регулярно выходят на улицу и рекламируют продукцию своей компании во время открытия очередного парка аттракционов. Тем самым формируется публичный образ бренда, привлекающий новых клиентов.

Было бы чудесно, если бы мы могли воспользоваться магической формулой для устранения всехрисков, связанных с открытием бизнеса. Но ее не существует. Может, это и к лучшему. В конце концов, прыжок с высокого трамплина куда приятнее, чем с низкого, из-за выплеска адреналина. Не говоря уже о чувстве удовлетворения, когда вы с победоносным видом выходите из бассейна.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен