Начало жизни как владельца бизнеса по франшизе — захватывающее время. Владельцы бизнеса часто оставляют свою жизнь в качестве наемного сотрудника в пользу опыта собственника бизнеса по франшизе. Однако, если вы являетесь этим владельцем, вам нужно убедиться, что вы начали этот бизнес с должной осмотрительностью и глубоким анализом. Как владелец франшизы, знайте, что разумно рассматривать пессимистический прогноз развития, даже когда вы в самом начале пути развития и у вас все отлично.

Вероятно, ваша возможная стратегия выхода из бизнеса может показаться не существенной составляющей, когда вы только начинаете бизнес как франчайзи. Дело в том, что так или иначе, вы и ваш бизнес когда-нибудь столкнется с трудностями и вы вынуждены будете вспомнить и рассмотреть возможность выхода из бизнеса. К сожалению, это мало кого заботит должным образом в начале пути по франшизе.

Кандидаты на покупку франшизы, с которыми я поднимаю тему стратегии выхода, иногда оказываются в страхе и не стараются поддерживать эту тему, но это важная часть нашего разговора. Как консультант по франчайзингу, я не могу просто беспокоиться об успешной покупке франшизы и началом ведения бизнеса. Я должен быть уверен, что франчайзи может спокойно покинуть этот бизнес с минимальными потерями.

Продажа — реализация плодов вашего труда. Годы, которые вы проводите в качестве владельца бизнеса по франшизе, не просто потрачены на управление бизнесом, они расходуются на развитие бизнеса, и со временем он превращается в актив, готовый к продаже за хороше деньги, когда наступит подходящее время. Это время будет для всех разным, но оно наступит.

Предоставляет ли франчайзер сервис поддержки продажи вашей франшизы?

Самой важной причиной, по которой люди выбирают франчайзинг, является то, что он предлагает проверенную модель успеха и во многих случаях непревзойденные системы поддержки.

Имея это в виду, разумно спросить у франчайзера, поставлены ли у него бизнес процессы, направленные на помощь владельцам франшизы с их стратегией выхода из бизнеса. Как задействован корпоративный офис в продаже? Предлагает ли он маркетинговую поддержку, чтобы помочь вам продать бизнес? Сохраняется ли база данных кандидатов, которые выразили заинтересованность покупки франшизы в вашем регионе?

Владельцы устойчивой франшизной системы, как правило имеют свои преференции, но всегда нужно учитывать не только оптимистический сценарий развития но и пессимистический. Планируйте заблаговременно свой выход из бизнеса и когда наступит такой момент — вы будете максимально готовы к любому исходу.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен