Избегайте этих распространенных “проколов”, чтобы не разрушить свой бизнес в первый же год.

Франчайзинг позволяет предпринимателю управлять компанией, не начиная “с нуля”. Однако тот факт, что у бизнеса есть бренд и испытанные технологии, еще не означает, что его легко запустить.

Яркий пример — международная сеть ресторанов Subway. Франчайзи даже этого мега-бренда испытывают серьезные трудности. Как сообщает Business Report, все большее количество франшизодержателей выражают неодобрение стилем управления компанией. Некоторое настаивают на единственном, по их мнению, способе устранения проблем — смене руководства.

Справиться с франшизой непросто. Надо быть готовым к вызовам реального бизнеса.

Все может случиться уже в период между получением финансирования и приемом первых клиентов. Поэтому, прежде чем начать наслаждаться жизнью успешного владельца бизнеса, узнайте о распространенных ошибках держателей франшизы и о том, как их не допустить.

Избегайте грубейших промахов

Не думайте, что франшиза — верная ставка. Владение и управление бизнесом — тяжелая работа, а получение прибыли — дело, требующее усилий и времени. Структура франшизы действительно предполагает фору, но без правильного продолжения это начальное преимущество не многого стоит.

Покупка франшизы не предусматривает прохождения курсов “Как стать успешным владельцем бизнеса”. Вы не научитесь управлять финансами, декларировать налоги или разбираться в балансе без собственных усилий. Франшиза также не снимает с вас личной ответственности за ежедневную бизнес-деятельность.

Чтобы обеспечить успех вашего дела, не воспринимайте ничего как само собой разумеющееся. Остерегайтесь этих четырех самых распространенных ошибок.

Не полагайтесь на интуицию

Доверяя своему чутью и учась всему “на ходу”, вы наверняка не раз споткнетесь на этом пути. Некоторые из допущенных вами ошибок могут иметь катастрофические последствия. Лучше изучайте опыт действующих франчайзи и проводите как можно больше собственных независимых исследований. Так вы создадите базу, на которую сможете опереться в трудные времена.

Согласно публикации The Balance, посвященной провалу франшиз, успешность франчайзинговой системы порой определяется не только впечатляющим товарооборотом и малым числом неудач, но и отличной работой менеджеров по персоналу. Не рассчитывайте на то, что франшиза залатает дыры в вашем деловом опыте. Вместо этого, досконально изучите теорию франчайзинга перед тем, как начать этот бизнес.

Подружитесь с местными франчайзи. Узнайте у них, что они хотели бы сделать по-другому, если бы смогли. Поддерживайте связи с новыми друзьями, чтобы набираться знаний в процессе вашего развития. Следите также за корпоративными игроками: франшиза с длинным “хвостом” судебных разбирательств и недовольных франчайзи вряд ли будет хорошим вариантом.

Перед открытием бизнеса у вас должен быть достаточный остаток средств на банковском счете

Чем больше вы инвестируете во франшизу, тем вернее шансы получить значительную прибыль в будущем. Не сделав значительных капиталовложений в бизнес, вы не только обречете себя на борьбу за выживание в трудные времена, но и упустите уникальные возможности.

Большинство банков требуют личного поручительства по кредитам, если вы владеете более 20% бизнеса. Чем больше займ, тем выше возможные риски. Обычно, перед тем, как приносить доход, франшиза несколько месяцев работает в убыток. Поэтому вам потребуется “финансовая подушка”, которая поможет противостоять испытаниям на ранней стадии развития бизнеса.

Никогда не довольствуйтесь плохим местоположением

Согласно упомянутому The Balance, неудачный выбор локации — один из наиболее распространенных просчетов, способных обречь франшизу на провал. В конкурентных условиях рынка требуется месторасположение, отвечающее требованиям оптимальной экспозиции и легкого доступа. Современные подразделения франчайзинговой компании должны располагаться в зоне видимости для розничных клиентов, даже если это связано с более высокой арендной платой.

Выбор правильного места занимает время. Лично посещайте потенциальные места расположения в разные дни и в разные часы. Как там обстоит дело с дорожным движением? Будет ли локация доступна и хорошо видна или что-то будет ее скрывать? Если выбор подходящей точки потребует больше отпущенного времени, обратитесь за помощью в главный офис или попросите о продлении лимита. Не исключено, что подобная осмотрительность обеспечит долгосрочный успех и предостережет от раннего провала.

Понять эти нюансы помогут конкретные примеры. Один франчайзи — держатель пиццерии — открыл 11 точек, каждая из которых обошлось примерно в $ 250 000. Большая часть торговых пунктов достигла процветания, другие же оказались убыточными из-за неудачной локации и были перенесены. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации) у этого бизнесмена — около 30% от годового объема продаж, составляющего $ 250 000 000, что очень неплохо. Смирись он с плохим местоположением — эти цифры были бы куда скромнее.

Другой франчайзи открыл сеть магазинов по продаже мороженого в районе проживания еврейской общины. Бизнес понес убытки, поскольку его собственник не догадался оповестить покупателей о кошерности реализуемого продукта. Установи он соответствующую вывеску — дела наверняка пошли бы вгору. Вот еще один урок: учитывайте интересы общества, в окружении которого собираетесь разместить свой бизнес.

Помните: вы — часть франчайзинговой сети

Худшая ошибка, которую может допустить владелец франшизы, — игнорирование предписанных ею процедур. Если вы не будете относиться со всей серьезностью к франчайзинговой программе, ваши шансы на успех существенно ограничатся.

Франшиза предусматривает наличие бренда и репутации, которые нужно поддерживать. Вы являетесь владельцем бизнеса и следуете тщательно продуманному плану. Чем чаще вы будете отклоняться от корпоративных стратегий операционного менеджмента, маркетинга, обучения и обслуживания, тем больше вероятность того, что вы столкнетесь с проблемами.

Несколько раз внимательно прочтите Документ, раскрывающий информацию о франшизе. Узнайте о провалах франчайзи, познакомьтесь с образцами финансовой документации, операционных счетов и договоров франшизы. Читайте руководства по эксплуатации и маркетингу. Вы должны понять выдвигаемые к вам требования и оперативно на них реагировать. Разумным шагом будет также консультация с адвокатом по франчайзингу с целью профессионального изучения соглашения о франшизе перед его подписанием. Большинство соглашений наделяют франчайзера всеми полномочиями, и, хотя их трудно изменить, отдельные обстоятельства иногда позволяют внести коррективы.

Успех малого бизнеса не гарантирован, даже если речь идет о франшизе. Только те предприниматели, которые идут на оправданный риск, нанимают нужных людей и избегают крупных ошибок, могут выжить. Чем больше вы будете информированы и преданны своему бизнесу, тем больше у вас шансов на успех.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен