Чтобы разработать стратегии развития для вашей франшизы, необходимо проработать 5 ключевых сфер: Руководство процессом, Финансирование, Функционирование, Маркетинг и Технологию.

При оценке организации франшизы я пользуюсь моделью «звезда» в качестве рабочего инструмента. Это применимо для оценки любого типа бизнеса и позволяет разбить его на управляемые процессы или уровни. Затем можно создать план действий для совершенствования каждой из данных сфер.

Представьте Ваш бизнес в центре звезды. Тогда пять её концов символизируют Руководство процессом, Финансирование, Функционирование, Маркетинг и Технологию.

Руководство процессом

Руководство процессом является самым важным контролируемым фактором в любом бизнесе по франшизе. Я наблюдал, как очень успешные бизнес-модели терпят неудачу из-за слабого руководства. С другой стороны, я видел, как многие обычные компании становятся успешными благодаря грамотному управлению. В каждом бизнесе, который состоит из команды основателей, персонала, рабочих и клиентов, должным образом необходимо проработать четкий план развития управления проектом. Примите во внимание следующие советы:

1. Начните со схемы организационной структуры руководства (оргаграмма) и описания должностей для существующей команды. Это даст Вам конкретику в распределении ролей и обязанностей и определит пробелы, которые необходимо заполнить.

2. Используйте технологические инструменты, чтобы убедиться, что лежащей в основе системе руководства уделяется ДОЛЖНОЕ ВНИМАНИЕ. Это то отношение, которое приведет к росту вашего бизнеса в верном направлении и которое нужно воспитывать в течение всего жизненного цикла вашего проекта. Веб-сайты и мобильные приложения теперь доступны для автоматизации этих процессов.

3. Не пренебрегайте коучингом и поддержкой со стороны. Многие владельцы бизнеса говорили мне, что они не знают с чего начать. Такое положение дел приводит многие компании в тупик. В настоящее время существует множество предложений по коучингу в сфере франчайзинга, веб-сайтов и книг на эту тематику.

Финансирование

Финансы — основа бизнеса. Ранее было сказано, что дело не столько в том, что Вы делаете, сколько в том, как много Вы вкладываете. Это имеет наибольшее значение, когда мы ведем речь о прибыльности бизнеса. Я видел, как предприятия зарабатывают более миллиона долларов в год только для того, чтобы затем потратить эти деньги впустую на неконтролируемые издержки и расходы. Это деньги на ветер.

Примените эти советы по финансовой стратегии для вашего бизнеса:

1. Вернитесь к основам: сначала убедитесь, что у вас задействован необходимый функционал, в том числе бухгалтерское программное обеспечение с облачным сервисом защиты, регулярные финансовые отчеты и рабочий бюджет.

2. Имейте базовый бизнес-план проекта с прогнозами на будущее. Даже если вы не ищете партнеров, инвесторов или доп.финансирования, бизнес-план является сильным инструментом анализа и прогнозирования. Это план игры для вашего бизнеса, который поможет Вам обеспечить его будущее.

3. Используйте технологические инструменты, такие как платформы для бюджетирования и прогнозирования, уделив внимание своим финансовым целям, чтобы было возможно отслеживать прогресс.

Функционирование

Каждый бизнес имеет уникальный набор рабочих элементов. Например, розничная торговля, осуществляемая в реальности будет иметь стандартные процедуры открытия и закрытия, тогда как бизнес в мобильной индустрии будет иметь отличия. Правообладателями будет разработано стандартное руководство по ведению бизнеса, которое будет служить руководством для владельцев бизнеса по франшизе. Являетесь ли Вы владельцем очень структурированного бизнеса, такого как франшиза, или управляете делом с меньшим функционалом, Вам помогут некоторые советы для повышения эффективности бизнеса:

1. Используйте технологические инструменты, такие как онлайн-консультирование по оперативным вопросам и учебные платформы – для большей вовлеченности в процесс участников команды. Эти платформы должны иметь возможность использоваться на мобильных устройствах для удобства применения непосредственно во время рабочего процесса.

2. Убедитесь, что у вас есть текущее руководство по ведению вашего бизнеса. Это руководство предназначено для использования в качестве справочника по обучению, документа с правовой информацией, и просто как азбука вашего бизнеса.

Маркетинг

Маркетинг — это одна из самых больших проблем в бизнесе. Это стало более очевидным, поскольку технологии стали частью маркетингового комплекса. Было создано множество полезных инструментов для бизнес-маркетинга, что однако явилось также большой проблемой для многих предпринимателей, у которых теперь есть целый новый мир для изучения и исследования. Например, много лет назад для продвижения бизнеса использовались почтовые программы, информационные бюллетени и печатная реклама в местных газетах. Сегодня владелец того же самого бизнеса должен иметь надежный веб-сайт, аккаунт в социальных сетях и, мобильное приложение, чтобы оставаться конкурентоспособным. Следуйте этим советам, чтобы увеличить продажи:

1. Создайте и придерживайтесь комплексного маркетингового плана.

2. Не забывайте об основах. Вспомните основные причины, по которым люди являются вашими клиентами. Выстраивайте ваши отношения таким образом, чтобы это и дальше продолжало работать.

Технологии

Технологии сейчас стали стандартным элементом каждого бизнеса. Как я упоминал в примере выше, они открыли новый мир для владельцев бизнеса, который является объектом не только для изучения, но и объектом для использования в бизнесе и инвестирования, что сперва может вызвать недоумение. Хорошей новостью является тот факт, что стоимость технологий со временем снижается, поэтому вы сможете найти доступные решения для своего бизнеса. Воспользуйтесь следующими советами:

1. Принцип должной осмотрительности является ключом к экономии ваших денег и времени. Не соглашайтесь на первое попавшееся техническое решение, которое вы найдете. Вы можете легко найти информацию в интернете для сравнения вариантов практически для чего угодно.

2. Не переусердствуйте с технологией. Многие бизнес-владельцы тратили средства без надобности, потому что считали, что им нужно идти в ногу со временем. Просто придерживайтесь основ и используйте технологии, только если они помогают вам зарабатывать больше денег или тратить меньше.

3. Наймите консультанта по технологиям, чтобы он помог вам сузить область поисков и помог определиться.

Эти советы помогут Вам повысить эффективность вашего бизнеса по франшизе. Подумайте об этих 5ти основополагающих, как об обязательной программе тренировок. Чем более последовательны Вы и ваша команда будете при внедрении их в бизнес, тем более успешным он станет.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *