Нет таких способностей, которые гарантируют успех или неудачу. Лишь опыт работы в определенных сферах поможет франчайзи достичь прогресса.

Франчайзинг призван помочь людям совершить переход от традиционных видов занятости к предпринимательству. Предоставляя проверенные модели успешной деятельности и беспрецедентную систему поддержки, этот бизнес способствует превращению амбициозных коммерсантов в деловую элиту общества.

Не менее важен во франчайзинге и профессиональный бэкграунд. Речь идет не об опыте в какой-либо отрасли промышленности. Зачастую он не имеет ценности. Однако специальные навыки, полученные в результате многолетней работы в отдельных профессиональных областях, могут дать преимущества потенциальному франчайзи.

Несмотря на то, что сегодня существует более 3000 франчайзинговых брендов, всем их владельцам нужны кандидаты с определенным набором навыков. В цене у франчайзеров прежде всего следующие свойства соискателя:

  • способность к продажам;
  • финансовый интеллект;
  • умение строить отношения с сотрудниками;
  • готовность следовать определенному плану.

Среди множества профессий, позволяющих развить в себе эти качества, выгодно выделяются следующие пять.

Менеджер по продажам

Большинство реализаторов товара — вне зависимости от того, осознают они это или нет, — уже являются владельцами малого бизнеса. Ведь торговля — это  прежде всего умение подать себя, а не продать продукт. Поэтому продавцу приходится убедиться в важности собственного имиджа — личного бренда.

Но дело не только в этом. Он в курсе того, что размер его прибыли определяется объемом продаж. Следовательно, ему знакома концепция вознаграждения не только за потраченное рабочее время, но и за продуктивность труда.

Менеджер по продажам не теряется, когда наступают тяжелые времена: он уже имеет опыт работы в непростых условиях. Еще одна его сильная сторона — умение планировать свой день для получения максимального дохода от продаж. Вместе с тем, он привык иметь дело с колеблющимся уровнем дохода, обусловленным самой природой малого бизнеса.

Больше всего удовольствия менеджерам по продажам доставляет идея неограниченного потенциала заработка. Они уже испытали волнительное чувство от получения кучи денег за приложенные усилия, в то время как их коллеги, не занятые в продажах, довольствуются окладами и премиями.

Руководители команд

Разумеется, существуют франшизы, концепция которых не предусматривает управленческий персонал. Однако в большинстве случаев не обойтись без найма одного или нескольких сотрудников, необходимых для успешного руководства брендом.

Люди без управленческого опыта быстро понимают, что это один из самых сложных аспектов бизнеса. Размещение объявлений о вакансиях, рассмотрение заявок, собеседования, проверка анкетных данных, скрининг-тесты на употребление наркотиков, обучение и поддержка персонала… И это только часть обязанностей, которые лягут на плечи франчайзи.

Человек с управленческими навыками привык иметь дело с кадровой текучкой. Он знает, как выстроить отношения с разными людьми и готов сам включиться в работу, когда предприятию не хватает специалистов. Он преуспеет в создании должностной иерархии, распределении обязанностей, выявлении и культивировании талантов. С таким управленцем лучшие сотрудники будут оставаться в компании, поднимаясь по карьерной лестнице и способствуя процветанию бизнеса.

Навыки руководителя команды особенно важны для кандидатов, которые хотят стать владельцами нескольких франчайзинговых подразделений, возглавляемых чаще всего региональными менеджерами.

Бухгалтеры

Хороший бухгалтер всегда организован. Это свойство станет несомненным плюсом для успешного администрирования многих направлений франшизы:

  • рекламной деятельности;
  • кадровых ресурсов;
  • размещения заказов;
  • привлечения общественности;
  • установления деловых контактов;
  • собственно бухучета.

Умение управлять временем и расставлять приоритеты имеет огромное значение для успеха бизнеса.

Бухгалтеры успешно решают проблемы. И хотя франчайзинговые компании предлагают много готовых решений, появляются новые задачи, требующие неординарных подходов.

Очевидно, что финансовый интеллект бухгалтера принесет немалую пользу компании, ведь он может самостоятельно вести учетную книгу. К тому же, наличие собственного счетовода избавит от услуг внешнего бухгалтера, методы работы которого могут не соответствовать финансовой политике компании.

Спортсмены

Речь не только о Пейтоне Мэннинге и подобных ему высококвалифицированных представителях мира спорта, достигших процветания в качестве франчайзи. Многие спортсмены могут добиться успеха в этом бизнесе по нескольким причинам. Им присущ дух соперничества. Они знают, что должны усердно работать ради достижения высоких результатов, ведь в суровом мире профессионального спорта по-другому нельзя.

Более того, они располагают большими средствами и испытывают потребность в диверсификации своих активов. Правда, не все бывшие кумиры трибун готовы посвящать ведению бизнеса много времени. В таком случае стоит выбрать франшизу, которая не требует от владельца постоянного присутствия.

И, наконец, профессиональные спортсмены хорошо умеют следовать системе. Упорядоченность — их вторая натура. Этим людям не составит труда выполнять правила франшизы.

Владельцы малого бизнеса

Не секрет, что амбициозные предприниматели стремятся начать свое собственное дело в надежде обрести полную свободу действий. Через какое-то время многие из них приходят к мысли, что франчайзинг подходит им больше всего. Не последнюю роль в этом играет возможность получить помощь в решении непростых бизнес-проблем.

Франшиза обязуется предоставить в распоряжение владельца малого бизнеса более “мощный” бренд и более надежную систему поддержки. Существенное преимущество этого кандидата во франчайзи в том, что он уже имеет представление о взлетах и падениях в бизнесе. У подобных соискателей хорошие связи с общественностью, они располагают профессиональной деловой сетью, выстроенной в течение нескольких лет. Такие кандидаты знакомы с людьми, которые могут в перспективе стать их сотрудниками или партнерами, и располагают возможностями для организации рекламной, юридической и финансовой деятельности.

Это не значит, что те, у кого нет опыта работы в указанных выше сферах, не должны изучать франчайзинг. И все же у соискателей, имеющих отношение к одной из названных профессий, больше шансов добиться успеха в бизнесе по франшизе.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполных 3 месяца, канал поднялся в рейтинге с 5279 места среди 10853 канала бизнес тематики, на 24 место!

Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).

Присоединяйтесь!