Как бы это не называлось “аудит”, “оценка”, или просто “контрольные визиты”, практика направления региональных менеджеров к Партнерам (франчайзи) для поддержания стандартов, ответов на вопросы, обмен лучшими практиками и обучающими программами очень распространена.

Давайте взглянем на 6 причин, почему Правообладатели (франчайзеры) должны действительно проводить “аудит” своих Партнеров (франчайзи) плюс одну причину, о которой думает каждый Правообладатель (франчайзер).

Аудит контролирует исполнительность!

Вы можете оглашать стандарты и тренировать магазины, но многие ритейлеры придерживаются стандартов только когда демонстрируют свою приверженность.  Соблюдение стандартов в области мерчандайзинга, сервиса, безопасности (среди прочего), лучше всего достигается, когда каждый знает, что это будет проверено и оценено.

Обучение обязательно,… но недостаточно!

Персонал магазина может быть обучен, может ответить на вопросы и пройти тест, но применяются ли полученные навыки там, где это нужно, улучшая процесс обслуживание клиентов? Обучайте свои магазины с одной стороны, проводите аудит – с другой и преподносите аудит, как “продолжение обучения” и возможность каждому магазину научится достигать результатов, которые они заслужили.

Аудит объединяет Правообладателей и Партнеров!

Аудит объединяет Правообладателей (франчайзеры) и Партнеров (франчайзи) в работе над улучшением организационных стандартов и внедрением лучших практик.  Аудит – это не пассивное понятие. Он активно сплочает владельцев магазина или Партнеров (франчайзи) для постоянного улучшения магазина в соответствии с лучшими практиками. Опишите каждый стандарт, добавьте фото, детализируйте каждый момент и вовлеките вашу аудиторию, показав ей конечный успех.

Разные Партнеры действуют по-разному!

Если у вашего розничного бренда большое количество магазинов на франчайзинге, вы не можете знать, как ведет себя тот или иной магазин, без соответствующего аудита.  Каждый магазин действует по своему. Партнеры (франчайзи) могут иметь свои предпочтения и приоритеты основанные на личном опыте и взглядах.  Это не плохо, но вы должны быть уверены, что главные стандарты и программы, которые являются основополагающими в стратегии бренда, полностью воплощаются везде и всегда.  Аудит позволяет достигнуть консенсуса между Правообладателем (франчайзером) и Партнером (франчайзи).

Каждый Партнер – это бренд-амбассадор!

Каждый Партнер (франчайзи) является представителем бренда. Клиенту не важно, чье имя указано в документах. Если он будет разочарован одним из магазинов, то скорее всего больше не зайдет и в другие магазины сети. Небрежное исполнение своих обязанностей и не желание придерживаться стандартов в одном магазине влияет не только на продажи и репутацию этого магазина, но и на всю сеть магазинов в целом.

Хорошие Партнеры, привлекают больше хороших Партнеров!

Бренд, который мыслит масштабно, привлекает не только новых клиентов, но и потенциальных Партнеров (франчайзи). Мультимасштабные ритейлеры часто используют значительные ресурсы, типа нулевого вебсайта или шоу-румов, чтобы привлекать новых Партнеров (франчайзи). Будущие Партнеры (франчайзи) с большей вероятностью инвестируют свои деньги в разносторонне сильный бренд, чем в тот, что считается непоследовательным и слабым.

ВАЖНО: Как насчет финансового аудита?…Это то,  о чем вы думали?

Тема финансового аудита является самой волнующей, так как приходит в голову каждому, когда дело касается проверки франшизы. Для Правообладателей (франчайзеров) это достаточно распространенная практика – постараться убедить своих Партнеров (франчайзи) не уменьшать число продаж в своей отчетности. Так как это приводит к снижению суммы отчислений по процентам с продаж.  Пока финансовый аудит является обязательным, Партнеры (франчайзи) придерживаются переданных стандартов и регламентов. Так же как и обучение, финансовый аудит может быть обязательным, но его далеко не достаточно. Самая большая возможность для обеих сторон воспринимать аудит шире – как шанс внедрить новые стандарты бренда, создать идеальный сервис для клиентов, двигать и развивать бизнес совместными усилиями.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен