Чтобы привлечь целевых потребителей к вашей франшизе, воздействуйте на них с помощью шести маркетинговых тактик.

Представьте себе маркетинг в виде здания. Как вы думаете, что будет выполнять роль его опор? Эксперты убеждены: подобное строение опирается на несколько столпов:

  • рекламу;
  • прямую почтовую рассылку;
  • продажи;
  • специальные акции;
  • связи с общественностью;
  • онлайн-маркетинг.

Успешный франчайзер должен уметь анализировать эти составляющие, распоряжаясь ресурсами, отслеживая полученную от инвестиций прибыль, адаптируясь к изменяющейся бизнес-ситуации.

Ниже рассмотрены наиболее важные аспекты шести “опор” маркетинга.

Реклама

Если вы полагаете, что можете использовать в рекламных целях только печатные СМИ, вы заблуждаетесь. На самом деле для размещения рекламы годится любое медиа-пространство, в котором на платной основе могут опубликовать ваше объявление:

  • журналы, газеты и другие печатные издания;
  • телевидение;
  • радио;
  • билборды;
  • веб-сайты и др.

Реклама франшизы практикуется уже несколько десятилетий, и за это время она пережила определенную трансформацию. В сегодняшних объявлениях содержится совсем иной призыв к действию, чем в тех, которые создавались в прошлом.

Современная реклама, вместо стандартного “Звоните прямо сейчас!”, направляет клиентов непосредственно на сайт франчайзера. Там они могут ознакомиться с интересующей их информацией и связаться по электронной почте с работниками отдела по развитию. Франчайзеры, создающие инновационные рекламные кампании на всех медиа-платформах, имеют самый высокий уровень окупаемости инвестиций.

Прямая почтовая рассылка

В представлении большинства людей прямая рассылка ассоциируется с открытками, которые они находят в своих почтовых ящиках. Это действительно все еще эффективный маркетинговый инструмент, сила которого зависит от убедительности месседжа и характера предложения.

Однако в эпоху современных технологий стали доступны и более оперативные виды прямой почтовой рассылки:

  • электронные информационные бюллетени;
  • капельный email-маркетинг (серия электронных писем, отправляемых потенциальному клиенту в течение короткого промежутка времени);
  • другие типы информационной рассылки по подписке.

Продажи

Эффективный процесс сбыта — обязательное условие функционирования любой франшизной системы. Крайне важно, чтобы каждый франчайзер разработал пошаговый механизмом продаж и приобщил к нему будущих покупателей франшизы.

Надо постараться сделать этот процесс максимально простым для понимания, чтобы потенциальный франчайзи мог взвесить все “за” и “против” для принятия окончательного решения на основе доступной для него информации.

Следует учесть, что методы продаж в мире франчайзинга делятся на несколько категорий:

  • индивидуальные продажи, используемые во время торговых выставок, дней открытий и других подобных мероприятий, проводимых с участием франчайзера;
  • входящие телефонные продажи, для реализации которых желательно иметь в штате собственного эксперта по продажам в сфере франшизы (в идеале это должен быть специально обученный человек, знакомый со всеми этапами франчайзингового процесса, способный заинтересовать потенциального франчайзи, уметь отвечать на вопросы и работать с предъявляемыми претензиями);
  • телемаркетинг, или исходящие телефонные продажи, целью которых  является предоставление клиенту важной для него информации и побуждение его к сотрудничеству (однако наладить этот эффективный инструмент весьма непросто из-за наличия у клиента определителя входящих номеров, списка “Не звонить” или голосовой почты);
  • продажи с использованием современных технологий (электронной почты, SMS-сообщений, веб-презентаций), применяемые с тем же успехом, что и традиционные инструменты продаж.

С помощью этих средств вы определите лучших кандидатов на покупку франшизы, которые способны следовать вашей системе, не пропустят ни одной встречи и будут быстро откликаться на оставленные сообщения. Это явные признаки склонности к организованной деятельности, проявление энтузиазма и интереса к концепции франшизы. В конечном итоге данный маркетинговый прием поможет составить представление о них как о будущих руководителях.

Одним из мощных инструментов отслеживания потенциальных покупателей для франчайзера может стать использование программного обеспечения для управления информацией о клиентах. Этот софт поможет отслеживать развитие претендентов на  франшизу по мере их продвижения по воронке продаж.

Специальные акции

Традиционно к акционным мероприятиям прибегают для информирования клиентов и пробуждения в них интереса к продукции. В качестве примеров можно привести следующие:

  • “ночи безумных продаж”;
  • 24-часовые продажи;
  • лотереи;
  • распродажи или бесплатные раздачи товаров;
  • мероприятия в честь особых случаев;
  • устраиваемые для клиентов обеды-благодарности.

Наряду с привычными средствами промоушна, успешные франчайзеры используют и новейшие технологии. К примеру, можно поместить рекламу о лотерее в традиционные СМИ (печатные издания, на билборды, радио, ТВ) и в то же время заниматься продвижением акции на таких площадках, как Vk, Youtube, Facebook или Twitter.

С помощью Интернета франчайзер может “достучаться” до сотен тысяч потенциальных покупателей без лишних затрат. Веб-пространство позволяет мелким брендам не уступать крупным конкурентам.

Связи с общественностью

Похоже, что на эту сторону маркетинга меньше всего обращают внимание. И напрасно: в эру Интернета связи с общественностью являются крайне важной составляющей маркетинговой деятельности. Напомним, что традиционная PR-кампания включает в себя следующие компоненты:

  • пресс-релизы;
  • пресс-киты;
  • спонсорские кампании;
  • другие мероприятия, которые приносят бренду известность в широком публичном пространстве.

Однако сегодня способ подачи информации значительно изменился. Практика показывает, что любая PR-кампания будет эффективнее при условии задействования в ней новейших технологий.

Возьмем для примера тот же пресс-релиз. В прежние годы его нужно было набрать, включить в пресс-кит и разослать в 100-200 новостных или других изданий. Авторам пресс-релизов оставалось только надеяться, что представителям медийных каналов эти объявления покажутся достаточно интересными для того, чтобы их опубликовать. Оценить успех в подобных условиях крайне трудно.

Сегодня успешные франчайзеры имеют возможность размещать свои статьи в блогах или на интернет-платформах бизнес-стартапов. В большинстве случаев это бесплатно. Чем креативнее и информативнее статья, тем больше посетителей она привлечет. Этот метод поддается оценке: франчайзер может проанализировать данные и внести соответствующие коррективы.

Онлайн-маркетинг

Данный инструмент многие франчайзеры до сих пор не освоили в полной мере, что дает их более продвинутым коллегам ощутимое преимущество. Не так давно в выигрыше были так называемые “большие люди” (хорошо известные франчайзеры), поскольку у них было много денег и ресурсов для продвижения своих франшиз. В те времена маркетинг и взаимодействие со СМИ стоили дорого, и новые франчайзеры были вынуждены уйти с рынка.

В настоящее время Интернет уравнял возможности конкурентов. Теперь успех на стороне того, кто — даже при незначительном маркетинговом бюджете — обладает большей креативностью.

Вам следует научиться правильно использовать преимущества Интернет-сети в своей маркетинговой деятельности:

  • Всемирная паутина предоставляет возможность интерактивного опыта, поэтому убедитесь в том, что ваши веб-сайты достаточно персонифицированы; это важно для построения доверительных отношений между вами и вашими клиентами; включайте аудио- и видеоматериалы для представления членов вашей команды; наймите профессионала для создания высококачественного потокового мультимедиа;
  • интернет-поколение привыкло к мгновенному удовлетворению потребностей (вспомните ощущение дискомфорта, когда компьютер подгружает какую-нибудь страницу дольше нескольких секунд); учтите: вся информация, которая может быть интересна для потенциальных владельцев франшиз, должна быть легкодоступной и быстро загружаться; только в этом случае вам гарантировано одобрение технически подкованных клиентов;
  • из Интернета потенциальные франчайзи смогут почерпнуть гораздо больше информации, чем из рекламного объявления или брошюры; следовательно, ваш онлайн-маркетинг призван вести их по дороге открытий в комфортном для них темпе.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполных 3 месяца, канал поднялся в рейтинге с 5279 места среди 10853 канала бизнес тематики, на 24 место!

Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).

Присоединяйтесь!