Вам нужна надежная сеть работников, упорно трудящихся для обеспечения успеха вашей франшизе. Узнайте о том, как можно вдохнуть энтузиазм в этих людей.

Развитие вашего франчайзингового сообщества превратит его в преуспевающую устойчивую сеть, которая станет надежной опорой для крупной компании. Воспользуйтесь следующими советами для создания такого успешного сообщества.

Формирование системы и команды поддержки франшизы

Команда поддержки франшизы должна стать ядром вашего сообщества. Как тренерский штаб, который руководит командой, находясь за боковой линией, ваш корпоративный офис будет дистанционно направлять франчайзи, чтобы они могли сосредоточиться на своих амплуа в предложенной вами бизнес-игре. Сделайте следующие шаги по созданию такого руководящего центра:

  1. Убедитесь в том, что члены команды поддержки находятся “на одной волне” с вами, то есть понимают цели компании и верят в ее философию.
  2. Требуйте управления, основанного на личном примере по принципу «Делай, как я». Удостоверьтесь в том, что команда поддержки может «играть все позиции», на которые распределены ваши франчайзи.
  3. Используйте коммуникационное программное обеспечение, такое как интранет (внутрикорпоративная электронная сеть) или CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами).
  4. Добейтесь того, чтобы сотрудники службы поддержки могли предоставить вам полный отчет о контактах с каждым франчайзи.

Использование IT-технологий для поддержки и обучения

Подготовка кадров и их поддержка стали гораздо эффективнее благодаря современным технологиям. Еще несколько лет назад франчайзерам приходилось лично собирать пользователей франшиз для проведения тренингов и оказывать им поддержку по телефону или почте. Обогащение новыми идеями откладывалось до ежегодного съезда, который был единственным поводом собраться всем вместе.

Теперь франшизодатели могут по мере необходимости использовать веб-встречи и видеоконференции для обучения и поддержки франчайзи. Динамичные IT-технологии позволяют сегодняшним франчайзерам распространять новую информацию более оперативно и эффективно, чтобы участники бизнес-сети могли немедленно применить полученные сведения на практике.

Идеальная матрица соответствия требованиям для франшизодержателей

Совершенная программа тестирования кандидатов на покупку франшизы позволит  вам добавить лучших игроков в команду франчайзи. Разработать тест-матрицу можно несколькими способами в зависимости от бизнес-модели и масштаба вашей компании. Набрав держателей франшизы и дав им возможность поработать в течение некоторого времени, вы можете установить базовый уровень ключевых факторов успеха, чтобы тестировать новых руководителей филиалов.

Как правило, франчайзи, которые постоянно стремятся изменить систему франшизы или вносят рацпредложения, основанные исключительно на теории, не являются лучшими франчайзи. Идеальный пользователь франшизы должен обладать консультативными способностями, но не упрямством настаивания на изменении системы (по крайней мере до тех пор, пока предложенные идеи не будут проверены или франчайзи не докажет на собственном опыте их результативность).

Ориентирование франчайзи в процессе поиска и на старте деятельности

У вашего отдела развития франшизы (не исключено, что возглавите его именно вы) есть важная работа. Учтите: выбор лучших кандидатов на покупку франшизы из множества претендентов является проблемой в современном мире.

Поэтому вам необходимо создать пошаговый механизм отбора наиболее перспективных франчайзи. Вам также потребуется путем консультативного метода обучить их азам франшизы без давления или “заманухи” (завышенных обещаний).

Полное соответствие держателей франшизы ожиданиям правообладателя — лучший итог для обеих сторон. Потребуется немало временных затрат, чтобы помочь вашим потенциальным покупателям ориентироваться в процессе. В результате вы получите более надежных франчайзи с высокими шансами на успех

Оказание помощи в выборе бизнес-площадки

Если ваша франчайзинговая сеть включает в себя ресторан или другой бизнес, для которого местоположение является ключевым фактором в плане продаж, вам необходимы посредники, которые помогут франчайзи с выбором локации. Большинство франчайзеров требуют от руководителей своих филиалов проведения предварительного исследования потенциальных участков. Обычно брокеры по недвижимости или менеджеры торговых центров могут предоставить коммерческую информацию, относящуюся к каждому такому месту.

Основная причина сделать ваших франчайзи ответственными за выбор площадки — не только доскональное понимание ими плюсов и минусов каждого потенциального места. Это также позволит снять с вас всякую ответственность, которая на вас, возможно, будет возложена, если окажется, что вы были единственным, кто выбирал площадку, на которой франчайзи впоследствии потерпел крах.

Чтобы выбор франчайзи был действительно удачным, необходимо иметь квалифицированного брокера или другого специалиста, способного оценить пригодность месторасположения. Этот человек должен разбираться в вопросах недвижимости и иметь некоторый опыт во франчайзинге, в том числе и в конкретном бизнесе. Тщательно проверьте рекомендации и заслуги брокеров или лиц, которых вы нанимаете, чтобы помочь вашему потенциальному франчайзи найти место для ведения бизнеса.

Если вы и / или франчайзи хорошо представляете себе, каким должен быть участок и самостоятельно осуществляете его поиски, ваши затраты будут минимальны. Сэкономить средства помогут и связи с местными брокерами по недвижимости, которые в курсе ваших потребностей и смогут подсказать подходящие места для франчайзи.

Найм для выполнения этой задачи профессионала на условиях полного рабочего дня обойдется недешево, особенно в случае неудачного местоположения компании. Обычно такой сотрудник занимает не одну должность во франчайзинговой организации. Он может выполнять определенные обязанности в отделе маркетинга или обучения. Старайтесь свести расходы к минимуму, когда это не в ущерб эффективности вашего бизнеса.

Координирование программы мероприятий

Значимые корпоративные мероприятия могут стать источником вдохновения и роста для вашего франчайзингового сообщества. Применяйте следующие стратегии при разработке мероприятий компании:

  1. Будьте организованны. Задолго до каждого события необходимо иметь его подробный письменный план. Это спасет от стресса и форс-мажоров в день мероприятия.
  2. Подумайте о том, чтобы нанять организатора подготовительных и основных мероприятий, если у вас нет штатного координатора.
  3. Добивайтесь качественных перфомансов. Независимо от масштаба мероприятия, убедитесь, что аудитория или участники воспримут его как профессионально безупречный продукт.

Подготовка и проведение дней открытий / принятия решений

Даже если вы начинаете с малого, вам нужно организовывать дни открытий / принятия решений. Это важный шаг на пути профессионального роста вашей франчайзинговой компании. Помните цитату из фильма Field of Dreams (“Поле его мечты”): «Построй это — и они придут»? Полезные традиции, создаваемые на стадии зарождения вашего бизнеса и регулярно практикуемые, окупятся в будущем.

Формирование и координирование консультативного комитета держателей франшизы

Отсутствие поддержки и ресурсов при запуске бизнеса по франшизе — одна из распространенных претензий, которую франчайзерам предъявляют начинающие франчайзи. Поэтому вам необходимо создать консультативный комитет концессионеров и управлять им.

Назначение данного комитета исключительно консультативное. Входящие в него держатели франшизы не имеют права голосования или менеджирования. Они назначаются или избираются и служат в течение определенного срока, который вы указываете. Этот комитет может генерировать новые идеи, представляющие интерес для корпоративной команды, и наставлять начинающих франчайзи.

Инициирование франчайзинговых вознаграждений и поощрительных программ

Франчайзер должен с самого начала предложить бонус-программы для  держателей франшизы (помните: «Построй это — и они придут»?). Начните с введения стандартных ежегодных корпоративных конкурсов с выбором победителей в нескольких номинациях:

  • самый высокий доход;
  • самый быстрый профессиональный рост;
  • самая высокая удовлетворенность клиентов.

Создавайте награды, которые конкурсанты смогут выставить в своих офисах. Это хорошее средство для поддержания боевого духа команды и здоровой конкуренции. Можно также создать финансовые стимулы для определенных уровней достижений. По мере роста вашей компании у вас могут появиться более оригинальные вознаграждения — поездки или дорогостоящие билеты.

Создание франчайзингового сообщества является критически важным условием для  достижения долгосрочных целей в корпоративной деятельности. Ощущение сопричастности к успехам компании и стремление завоевать доверие у ее владельца вдохновляют франчайзи и стимулируют их к продвижению.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполных 3 месяца, канал поднялся в рейтинге с 5279 места среди 10853 канала бизнес тематики, на 24 место!

Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).

Присоединяйтесь!