Рекомендации Эндрю Альфано, бывшего исполнительного директора компании Starbucks, по достижению более высокого уровня лидерства

Секретами успешного руководства интересуется каждый начинающий предприниматель. Для многих это довольно “чувствительная” тема, поскольку практически каждый убежден в том, что он хороший менеджер. Эксперты утверждают, что лидерство — самый важный фактор успеха или провала франшизного бизнеса.

В статье “5 стратегий развития лидерства во франчайзингеОлег Шатилов, эксперт в области франчайзинга, выделил три черты характера, которые отличают перспективного лидера:

  • сила воли;
  • трудолюбие;
  • честность.

Обладающий этим “правильным” набором качеств, предприниматель имеет все шансы стать выдающимся руководителем, при условии упорной работы и готовности к усвоению новых стратегических моделей.

Одним из ярких примеров сильного лидера Олег считает Эндрю Альфано — франчайзера, создавшего собственную философию лидерства. Ее он и применяет для развития своей организации. Альфано является президентом и главным операционным директором компании The Learning Experience — академии раннего образования для детей возрастом от 6 недель до 6 лет.

Перед тем, как войти в руководящий состав The Learning Experience, он проработал 15 лет в фирме Starbucks. Там Эндрю Альфано сотрудничал с командой лидеров и в качестве вице-президента, отвечающего за продвижение бизнеса в США, способствовал открытию сотен подразделений организации на ключевых рынках.

По признанию Альфано, на первом месте для него — человек, а уже на втором — образование. Предприниматель считает, что стратегия бизнеса должна эволюционировать по мере развития компании. Он благодарен Ричарду Вайссману, основателю и бывшему руководителю Starbucks, за то, что тот построил эффективную компанию. Ее концепция и деловая культура — это тот фундамент, на котором нынешний директор может крепко стоять и принимать решения по выводу организации на новый качественный уровень.

Эндрю Альфано убежден в необходимости:

  • превращения культуры компании в бизнес-стратегию;
  • налаживания открытых коммуникаций;
  • инвестирования во всеобщее обучение и развитие.

Повышение квалификации каждого члена команды — это ключ к его развитию. Альфано вместе с сотрудниками фокусируются на постоянном поддержании образовательного уровня. Это необходимо для того, чтобы успешно справляться с новыми вызовами. Непрерывное обучение повышает мобильность персонала и его готовность к взятию на себя большей ответственности, а также вдохновляет на достижение новых высот.

Начинающим лидерам Альфано дает следующие советы:   

  • Руководствуйтесь человекоориентированной философией. Это то, чему не учатся и что не тренируют. Это должен олицетворять собой настоящий лидер.
  • Воспринимайте проблемы как нечто положительное. Лучше потерпеть неудачу и чему-нибудь научиться, чем избегать трудностей. Лидер не должен скрывать своих проблем. Такой подход поможет более эффективно справляться с новыми вызовами в будущем.
  • “Веди и давай дорогу, но не уходи совсем”. Это одно из любимых высказываний Альфано. Лидер должен стремиться к тому, чтобы члены его команды были сильными руководителями на своих местах. А для этого он должен вовремя занять наблюдательную позицию, предоставив каждому играть свою роль.

Уроки лидерства, которые Альфано усвоил в компании Starbucks, мотивируют его на амбициозную цель. Он планирует увеличить количество франшизных подразделений The Learning Experience с 300 до 500 к 2020 году. По его мнению, для достижения такого результата необходимо повышение квалификации персонала.

Сильное лидерство — это важный элемент франшизной организации. В этом бизнесе именно руководителю отводится роль источника вдохновения, к нему же обращаются за поддержкой и советом. От качественного уровня лидерства зависит процветание или провал любой бизнес-модели.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполных 3 месяца, канал поднялся в рейтинге с 5279 места среди 10853 каналов бизнес тематики, на 24 место!

Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).

Присоединяйтесь!