Мотивировать на высокие достижения можно только собственным примером. Именно так и поступают наиболее успешные лидеры.

Стереотипный образ руководителя, застегнутого на все пуговицы серого костюма и таскающего за собой тяжелый портфель, давно пора забыть. Сегодняшние преуспевающие лидеры выглядят по-разному.

Бизнес-леди может оказаться студенткой в синих джинсах, изучающей маркетинг и одновременно управляющей из комнаты своего общежития крупной коммерческой онлайн-компанией. А бизнесменом может стать босоногий хиппи — новый Стив Джобс, — создавший революционный девайс и представивший его на большой отраслевой конференции.

Согласно исследованиям Нью-Йоркского центра обучения лидерству “Дейл Карнеги Тренинг”, настоящий лидер должен удовлетворять следующей триаде требований:

  • создавать атмосферу энтузиазма;
  • укреплять самооценку персонала, вселяя в него уверенность;
  • служить источником вдохновения для подчиненных.

Это нелегкая задача. Какими бы разными ни были современные лидеры, они должны ежедневно помнить о 5 золотых правилах эффективного и мотивирующего руководства.

1. Не прячьтесь от проблем

Великие лидеры достаточно храбры, чтобы встречать трудные ситуации с открытым забралом и справляться с ними. Эффективный руководитель не станет прятать голову в песок ни при каких обстоятельствах — идет ли речь об управлении бизнесом в период экономического спада или поддержке сотрудника, попавшего в передрягу.

Менеджер обязан регулярно общаться с персоналом и информировать его как о хороших, так и о плохих новостях. В таком случае работники почувствуют, что им доверяют, и не будут опасаться неприятных сюрпризов. Ведь сплетня, рассказанная за чашкой кофе, может быть в сто раз хуже действительности. Сотрудники должны быть четко осведомлены о реальном положении дел в компании, о чем и должен позаботиться руководитель.

2. Завоевывайте доверие

Сотрудники становятся более лояльными и мотивированными, когда они работают с людьми, которым доверяют. Выстроить такие отношения можно несколькими способами. Прежде всего, следует показать работникам, что вы о них заботитесь.

Проявляйте искренний интерес к своим подчиненным. Но не перегибайте палку. Например, не нужно дотошно расспрашивать сотрудника о спортивных увлечениях его ребенка. Просто дайте понять вашим коллегам, что вы заинтересованы в их успехах. Для этого как можно чаще обсуждайте с ними возможности карьерного роста.

Если ваш сотрудник или поставщик совершил ошибку, не устраивайте ему яростного “разбора полетов”. Вместо этого спокойно обсудите сложившуюся ситуацию и укажите на некорректность поведения провинившегося. Выразите надежду, что в дальнейшем такого больше не повторится. Когда люди будут знать, что вы не станете их ругать за провинности и что их интересы важны для вас, они будут вам доверять.

3. Будьте честны

Не пытайтесь казаться тем, кем вы не являетесь. Ваши сотрудники и представители работающих с вами компаний сразу “раскусят” такое притворство. Это вызовет у них подозрение — им покажется, что вы фальшивите во всем.

Вам нравится экстравагантная обувь? Носите ее. Вы — душа компании и классный рассказчик? Заставьте подчиненных хохотать от ваших историй. Используйте свои сильные стороны и личные качества для развития персонального стиля руководства.

4. Заслужите уважение

Когда вы ведете себя этично и демонстрируете черты, которые хотели бы видеть в других, окружающие отвечают вам уважением. Те лидеры, у которых слова расходятся с делом, обычно не добиваются больших успехов.

Если же руководитель сам соответствует образу, которого требует от подчиненных, сотрудники и ключевые партнеры испытывают гордость за такую компанию. А это — одна из главнейших предпосылок успеха. К тому же, клиенты всегда охотнее сотрудничают с фирмой, если уважают ее руководство и ценности.

5. Оставайтесь любознательным

Хороший лидер всегда стремится к новым знаниям и готов к непрерывному саморазвитию. Он постоянно ищет свежие концепции. Опытный руководитель понимает, что может найти источник инновационных идей где угодно. Поэтому он без устали “мониторит” свое бизнес-окружение в поиске людей, которые могут предоставить подобную информацию.

Самые успешные лидеры — очень любознательные люди. Они обращают внимание на то, что происходит вокруг них, и это влияет на их видение дальнейшего развития бизнеса.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполных 3 месяца, канал поднялся на 18 место среди 10853 каналов бизнес тематики!

Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).

Присоединяйтесь!