Франшиза — кратчайший путь к реальному бизнес-успеху

Некоторые предприниматели стремятся построить бизнес “с нуля”, определяя направления деятельности и контролируя их развитие. Другие же предпочитают улучшать то, что уже построено до них, модернизируя существующие процессы и операции. Такие предприниматели обычно выбирают франшизный бизнес.

Согласно докладу “Экономический прогноз франчайзингового бизнеса”, подготовленному Международной франчайзинговой ассоциацией, в 2018 году ожидается увеличение показателя занятости в сфере франшизы на 3,7 % наряду с повышением объема производства на 6,2 %.

По мере укрепления экономики и роста франчайзинговой индустрии, положение франшизополучателей становится все более выгодным. Некоторые американские эксперты полагают, что франчайзи всегда на гребне успеха. В подтверждение этому они приводят статистические данные: 90-95 % франшизодержателей процветают.

Тут, справедливости ради, следует сделать небольшую оговорку: исследование, проведенное в 1980-х годах Министерством торговли США, действительно отразило этот факт; но результаты добровольного опроса были несколько смещены в положительную сторону, так как некоторые франчайзи хотели показаться такими же удачливыми, как и их более успешные коллеги.

Множество экспертов связывают процветание франшизы с достижениями малого бизнеса в целом. Ведь успех любой франшизной модели базируется на тех же “трех китах”, что и любой малый бизнес, — лидерстве, навыках и спросе.

“Построй это, и они придут”   

Эти слова из американского фильма “Поле его мечты” стали уже крылатыми в бизнес-среде. Они означают: “Следуй за мечтой — и она сбудется”. В применении к франчайзингу их можно перефразировать так: “Следуй за опытными бизнесменами — и станешь успешным предпринимателем”.

Перспективы франшизы менее всего страшат новичков в бизнесе и тех, кто предпочитает полагаться на многоплановые программы поддержки своих усилий. По словам Лоры Келлогг, гендиректора рекламного агентства Curious Jane, предоставляющего услуги в сфере франчайзинга, “предприниматели хотят заниматься бизнесом сами, но не будучи предоставленными самим себе, то есть с опорой на проверенные системы, отлаженные процессы, поддержку в сфере маркетинга и франчайзинга”.

Независимые предприниматели начинают обычно свой бизнес с самораскрутки или долгого поиска инвесторов, которых приходится убеждать сделать вклады в предприятия, не имеющие ни бренда, ни впечатляющих объемов продаж, ни  основательного бизнес-плана.

Франчайзи обычно вкладывают деньги в одни и те же сферы: товарно-материальные ценности, недвижимость и фонды оплаты труда. На них также возлагаются дополнительные сборы (например, роялти или отчисления за рекламу), которые измеряются в процентах от продаж. Но при этом они получают бизнес вместе с общеизвестным брендом и продуктами или услугами, прочно утвердившимися на рынке.

Еще одно большое преимущество франшизы заключается в том, что у франчайзи есть дополнительные возможности для поиска капитала. Например, в США, если правообладатель входит в состав регистрационного бюро Управления малого бизнеса, его франчайзи могут с большей легкостью получить кредит. Информация, указанная в реестре, устраняет необходимость в предоставлении доказательств финансового “здоровья” франшизы. Сама по себе франшиза расширяет возможности держателя в создании финансовых резервов — от выгодных посреднических предложений до гарантированных кредитов.

Как только франчайзи становится частью команды, он получает доступ к инструментам и ресурсам франшизы. В отличие от независимых предпринимателей, он может воспользоваться советами наставников и представителей франшизного сообщества. Шанс учиться на чужих ошибках и триумфах позволяет ему обходить препятствия, которые встают на пути самостоятельных предпринимателей.

Вебинары, тренинги, услуги выездных консультантов также помогают франшизодержателю накапливать бесценный опыт, осваивать различные бизнес-сегменты (маркетинг, бухгалтерию, техническое обслуживание), о которых многие начинающие бизнесмены и понятия не имеют. Намного легче вести бизнес и совмещать различные обязанности, опираясь на проверенные системы.

Нужны “правильные” люди    

Обычно франчайзер прямо заявляет кандидату, не готовому (или не способному) участвовать в жизни местного франшизного сообщества, что успех ему не светит. Процветание ожидает только тех потенциальных франчайзи, которые стремятся стать неотъемлемой частью команды и заботиться о повышении престижа компании.

Волонтерская деятельность в приютах, библиотеках, больницах, церквях — вот способ, с помощью которого франчайзи получит представление о собственных перспективах, лучше узнает клиентов и построит с ними доверительные отношения. Кроме того, подобная деятельность позволит наладить связи с другими бизнес-владельцами,  найти возможности для спонсорства и участия в местных мероприятиях.

Тип франшизы, который выбирает предприниматель, также может определить его успех. Если, к примеру, он захочет открыть новый филиал МакДональдс в городе, переполненном пунктами быстрого питания, ему придется побороться за продвижение своего бизнеса.

Если же начинающий бизнесмен планирует стать владельцем кафе Panera Bread (бренд, известный разработкой более здоровых вариантов питания, чем обычный фаст-фуд), у него есть все шансы быстрого роста. Поиск точки соприкосновения интересов предпринимателя и потребностей общества — верный ключ к успеху.

Еще одним фактором, отличающим процветающего франчайзи от независимого бизнесмена, является потребность в боссе. Множество предпринимателей стремятся освободиться от опеки высшего руководства, в то время как франчайзи действует в рамках правил конкретной системы. И это играет ему на руку.

Ведь начинающий предприниматель для того и присоединяется к франшизному бизнесу, чтобы избежать ошибок, которые совершают другие. Для гладкого ведения дел и были составлены правила, которым он следует. Джоель Либава, известный как “король франшизы”, утверждает: “Если вы хотите стать франчайзи, вы должны распрощаться со своим эго”.

Ссылка на оригинал статьи «Вы — начинающий предприниматель? Подумайте о совершенствовании того, что уже создано«

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполных 3 месяца, канал поднялся на 18 место среди 10853 каналов бизнес тематики!

Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).

Присоединяйтесь, что бы ничего не пропустить!