Фред ДеЛюка хотел просто заплатить за обучение в колледже… и основал сверхприбыльный бизнес.

Subway — один из наиболее известных ресторанных брендов в мире, годовой объем продаж которого измеряется миллиардами долларов. Это самая большая сеть пунктов быстрого питания на планете. Она имеет более 26 000 франшизных подразделений в Соединенных Штатах и более 44 000 в других странах. По этим показателям компания Subway обогнала даже лидера хит-парада франшиз 2018 года — бренд МакДональдс.

Как и любой бизнес, Subway начинал с малого, а точнее — с займа денег у друга семьи. Если вы намереваетесь начать свое дело, эта история наверняка вдохновит вас на создание бренда, который будет приносить миллиардные прибыли.

Компания Subway была основана семнадцатилетним

В 1965 году 17-летний Фред ДеЛюка попросил друга своей семьи, доктора Питера Бака, одолжить ему 1000 долларов. Полученные деньги Фред потратил на открытие магазина сэндвичей в Бриджпорте (штат Коннектикут). Он рассчитывал на то, что прибыль от этого бизнеса позволит ему заплатить за учебу в медицинском колледже.

Впоследствии материнская компания сети Subway была названа Doctor’s Associates Inc. У Питера Бака была степень доктора физических наук, а ДеЛюка хотел стать врачом.

Компания получила название “Суперсубмарины Пита” (Pete’s Super Submarines) в честь Бака. Но во время рекламы новой закусочной по местному радио многие вместо Pete’s Submarines (“Субмарины Пита”) услышали полную несуразицу —  Pizza Marines (“Военно-морские силы пиццы”). Чтобы устранить это недоразумение, Фред и Пит решили переименовать компанию в “Подземные переходы Пита” (Pete’s Subways), а потом — в 1968 году — просто в “Подземку” (Subway).

В своей книге “Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway” Фред признавался, что на момент открытия своего дела он был полным профаном в пищевой промышленности и понятия не имел о том, как приготовить сэндвич.

Несмотря на отсутствие опыта, молодость и мизерный стартовый капитал, ДеЛюка довольно быстро добился успеха. В первый же день он и Бак продали 312 сэндвичей, каждый из которых стоил от 49 до 69 центов (согласно информации с сайта компании Subway). Можно было с уверенностью сказать, что Фред достиг своей цели. Теперь он располагал средствами, чтобы заплатить за свою учебу.

ДеЛюка был президентом Subway с 1965 года до своей смерти в 2015-м. Преемницей бизнеса стала его сестра Сюзанна Греко.

Subway начала открывать франшизные точки в 1974 году

ДеЛюка и Бак основали первое подразделение компании Subway в Уоллингфорде, штат Коннектикут. Этот город был удобен с точки зрения локации: он располагался всего в 48 км от Бриджпорта, где находился главный штаб Pete’s Submarines. Через некоторое время, в 1974 году, состоялось открытие первого международного франшизного отделения фирмы в Бахрейне.

В 1986 году Subway основала филиал в Канаде. Сегодня рестораны этой сети можно найти в Китае, Индии, Франции, Бразилии, России и многих других странах. В США действует более 26 000 франшизных точек Subway, т.е. больше, чем по 500 на штат.

Компания Subway была основана 17-летним парнем, у которого не было ни денег, ни познаний в сфере бизнеса

Да, это стоит повторить. ДеЛюка должен был взять в долг $ 1000, чтобы открыть свое дело. Он признавался, что понятия не имел о принципах работы этой сферы. Все, чего он хотел, — найти работу, которая помогла бы ему заплатить за учебу в колледже. В конце концов ДеЛюка построил самую большую франшизную сеть фаст-фуда в мире.

Из истории его успеха можно извлечь важный урок: если вы верите в свою идею, не позволяйте никому принижать ее значимость. Фред ДеЛюка даже не подозревал в начале своего пути, какого успеха он добьется впоследствии.

Ссылка на оригинал статьи «Как 17-летний парень с капиталом в $ 1000 основал компанию и стал миллиардером«

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполных 3 месяца, канал поднялся на 18 место среди 10853 каналов бизнес тематики!

Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).

Присоединяйтесь, что бы ничего не пропустить!