Удобно читать в Telegram, анонсы в Instagram и на других социальных площадках VK, F, TW — погнали…)

Маркетинговые навыки, необходимые для роста вашего франшизного бизнеса, зависят прежде всего от его специфики. Так, в пищевой промышленности, розничной торговле и сфере обслуживания требуются различные рекламные приемы. Владелец ресторана, оператор интернет-магазина и “домашний” бизнесмен используют разные методы привлечения клиентов.

Максимальный прирост покупательской базыэто главная цель любого амбициозного предпринимателя. Но мало только привести новых клиентов — их нужно еще и прочно удержать, а также добиться того, чтобы они рассказали о вашем бизнесе как можно большему количеству друзей и знакомых.

Искусство маркетинга дается непросто, но это не значит, что ему нельзя обучиться. Не секрет, что одни франчайзи чувствуют себя в рекламной деятельности как рыбы в воде, в то время как других охватывает страх при одной мысли о необходимости продвижения бизнеса в массы.

Большинство франчайзи-новичков твердо верят в выбранную продукцию или услугу, но их маркетинговые навыки оставляют желать лучшего. Тем не менее, именно эти способности помогают поддерживать бизнес “на плаву”.

У многих молодых франчайзи просто отсутствует “ген маркетолога”. Многие из тех, кто только недавно начал руководить франшизным подразделением, не приходят в восторг от идеи “впаривания” своих услуг или товаров другим людям. Чего же они боятся? Дело в том, что франчайзи — это бизнес-владелец в миниатюре, и свое потенциальное поражение в рекламной кампании он воспримет как личную трагедию.

Бывший вице-президент отдела развития франшизы в компании Sylvan Learning Фло Шелл имеет собственный взгляд на эту проблему. Она предлагает два шага, которые помогут франчайзи запастись смелостью для успешного входа в мир маркетинга:

  • Убедитесь в том, что вы точно знаете, КОМУ и ЧТО собираетесь продавать. Ответьте себе на вопрос, какие проблемы вы таким образом можете решить.
  • Найдите новое определение слову “продажи”, которое будет устраивать вас и ваших клиентов.

Франчайзи должен понять простую вещь: продажа товара или услуги — это процесс создания новых отношений. Ведь маркетинг не ограничивается только бесконечными  “заманухами” и “втюхиванием”. Поддержка долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами – это то, чем “дышит” любой уважающий себя предприниматель.

Новоиспеченный франчайзи начинает постигать азы маркетинга еще до запуска бизнеса. Правообладатель помогает ему на подготовительном этапе и непосредственно во время открытия подразделения. Франчайзер также подскажет своему подопечному секреты привлечения клиентов после того, как первый покупательский “бум” уляжется. Можно рассчитывать также на коллег-франчайзи, ведь успех одного из них — это “плюс” к репутации бренда в целом.

Важно понимать, что эффективный маркетинг включает в себя не только рекламу, промоушн, email-рассылку и другие способы “достучаться” до клиентов. Вы должны обучить персонал использовать “продающие” навыки при каждом удобном случае, а также активно разрабатывать потенциал соцсетей и мобильного маркетинга.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполные 3 месяца, канал поднялся на 18 место среди 10853 каналов бизнес тематики, подписывайтесь, что бы ничего не пропустить!