Привлечение и удержание клиентов — ключевые факторы успеха вашей франшизы. Без покупательской базы вы далеко не уйдете. Вы не в силах контролировать рынок или деятельность других предпринимателей. Но привести в порядок бизнес-процессы в собственной организации — ваша прямая обязанность.

Очень удобно читать в Telegram (подписывайтесь и комментируйте), так же «Мутный Франчайзинг» есть на других платформах VK, F, TW, Instagram — подписывайтесь если хотите знать больше и тратить меньше…), погнали дальше

Важнейший момент, который часто упускают из виду франчайзи-новички, — обучение персонала правилам обслуживания клиентов. В независимости от того, насколько хорошо организована работа вашего бэк-офиса, молодым сотрудникам, работающим на “передовой”, стоит уделять повышенное внимание. Ведь именно они взаимодействуют с клиентами, и по иронии судьбы, участь вашего бизнеса часто находится в руках “зеленого” подростка.

К примеру, ваша компания занимается поставкой услуг плотников, сантехников или электриков. Вероятность того, что такие сотрудники по умолчанию будут ходячими образцами обходительности, минимальна. Обучить их пунктуальности, вежливости и чистоплотности — ваша задача. Еще не задумывались над этим? Тогда пора приступить к работе над кадрами.

Но этим не стоит ограничиваться. Чтобы финансы бизнеса не пели романсы, нужно заняться всесторонним его усовершенствованием. При этом будут задействованы мощные маркетинговые инструменты. Итак, обратите внимание на следующие моменты:

Уровень обслуживание клиентов

Это — ваша главная забота. От того, насколько удовлетворены будут покупатели, зависит успех всего дела. О том, как правильно обслуживать клиентов, написано множество книг, перечислять которые в этой статье нет смысла.

Личное присутствие

Вы должны показываться в своем подразделении не только во время проведения обучения сотрудников и их проверки, но и на том простом основании, что вы хозяин на данном участке. Налаживание непосредственного контакта и доверительных отношений с клиентами в качестве “амбассадора” бизнеса — непростой процесс, требующий времени.

Если вам поручено владение рестораном, можете наведываться в него в то время, когда посетители принимают пищу. Ваше присутствие должно убедить клиентов, что их здесь ценят и уважают. Тогда они наверняка еще не раз вернутся в ваше заведение, а может, и приведут с собой друзей и знакомых.

Мотивация к увеличению объема покупок

Хороший предприниматель всегда старается угодить интересам своих клиентов. И, конечно, заработать на этом. Покупатель сделал заказ на n рублей? Ваши сотрудники должны быть готовы тут же сделать ему выгодное предложение на сумму nx2.

Допустим, клиент хочет заменить пол в кухне и выбирает для этой цели покрытие подешевле. А как насчет солидного инвестирования в более качественный и долговечный продукт? Никогда не упускайте шанс увеличить свою прибыль, но и не перегибайте палку.

“Плюшки” для лояльных клиентов

Здесь все просто: поощряйте постоянных посетителей скидками, специальными предложениями и подарками. Каждому нравится чувствовать себя особенным, даже при покупке такого пустяка, как упаковки кофе. Балуйте своих клиентов, и они вернутся к вам и приведут своих друзей.

Подарочные карты

Их можно презентовать в честь какого-нибудь праздника или дня рождения. Достать их — не проблема. Еженедельно и ежемесячно устраивайте акции по раздаче подарочных карт новым клиентам, лояльным посетителям. Можно организовать и “рандомное” награждение.

Благотворительная копилка

Если вы получили в управление магазин, обзаведитесь ящиком для сбора пожертвований и поставьте его на видное место. Все средства должны предназначаться для поддержки местных организаций. Предложите своим посетителям вместо чаевых жертвовать частью получаемой ими сдачи на финансовую помощь локальным филиалам.

Вовлечение сообщества

Стать успешной единицей бизнес-системы в одиночку — задача практически невыполнимая. Чтобы как можно оперативнее обзавестись клиентской базой и наладить продажи, устанавливайте отношения с вашим местным сообществом:

  • встречайтесь с другими предпринимателями, работающими в вашем регионе;
  • присоединяйтесь к местным сообществам, городским и школьным комитетам;
  • спонсируйте спортивные команды, приглашайте их на банкеты после важных игр;
  • устраивайте вечера-самопрезентации, где можно рассказать о своих достижениях в жизни и бизнесе (для этого вам нужно уметь не тушеваться во время публичных выступлений);
  • направляйте своих представителей на ярмарки, концерты, соревнования; их задача — рекламировать вашу продукцию / услугу, а также предлагать скидочные купоны и другие бонусы участникам мероприятия;
  • раздавайте флаеры; для этого можете нанять местных ребятишек, а те, в свою очередь, расскажут о вас своим родителям и друзьям;
  • используйте средства email-маркетинга (рассылку по подписке);
  • отправляйте рекламные материалы по обычной почте;
  • подключите местные СМИ: позвоните в редакцию и раскажите журналистам о своем пути в большой бизнес — вполне вероятно, что ваша история покажется им интересной и материал опубликуют;
  • снабжайте товарами и услугами местные организации и не забывайте упоминать об этой стороне своей деятельности в интервью репортерам.

Как видите, возможностей масса. Чем активнее вы будете их использовать, тем быстрее и эффективнее сможете “продвинуть” свой бренд.

Социальные сети и мобильный маркетинг

Развитие технологий расширило маркетинговый арсенал предпринимателей. Информационные каналы, по которым пускается Реkлама, определяются типом бизнеса. Так, бренды, связанные с фаст-фудом, с большим успехом используют для привлечения целевой аудитории — тинэйджеров, подкованных в технике — Твиттер, Фейсбук и YouTube.

Другие же компании предпочитают продвигать свою продукцию с помощью музыкальных клипов и видеороликов. А вот некоторые ресторанные бренды придумали свой оригинальный “ход”. Они решили задействовать СМС-рассылку для потенциальных посетителей с предложением отведать фирменное блюдо заведения. И, надо сказать, тоже довольно успешно! Впрочем, это и неудивительно: когда целевой клиент в буквальном смысле “живет” в своем гаджете и часто “не вылазит” из соцсетей, нетрудно установить с ним эмоциональный контакт и убедить его таким образом принять выгодное для рекламодателя решение.

Компании, которые специализируются на сфере услуг, предлагают скидочные предложения через электронную почту, социальные сети и мобильные средства связи. Практика показывает, что такая комбинация позволяет не только возвращать старых клиентов, но и приводить новых.

Еще один действенный способ — создать веб-сайт, посвященный вашему бизнесу, и постить там эксклюзивные предложения для покупателей. Франчайзер может выделить вам для этой цели платформу. Перед созданием сайта не забудьте согласовать этот момент с правообладателем. Ваш франчайзинговый договор может содержать юридические ограничения относительно того, какую информацию вы не имеете права разглашать.

Преимущество информационных каналов перед традиционными в том, что они позволяют более эффективно отслеживать обратную связь. Соответственно, франчайзи может видеть четкую картину результатов своей маркетинговой деятельности и реагировать в зависимости от обстоятельств.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполные 3 месяца, канал поднялся на 18 место среди 10853 каналов бизнес тематики, подписывайтесь, что бы ничего не пропустить!