Почасовые работники — лицо вашего бизнеса по франшизе. Они приветствуют и обслуживают клиентов. По сути, они являются основой основ ваших усилий по расширению клиентской базы. Поэтому имеет смысл постараться сделать их счастливыми и мотивированными. Казалось бы, все ясно, однако вы удивились бы, если бы узнали, насколько непрофессионально некоторые операторы франшизы подходят к проблеме мотивации персонала.

Очень удобно читать в Telegram (подписывайтесь и комментируйте), так же «Мутный Франчайзинг» есть на других платформах VK, F, TW, Instagram — подписывайтесь если хотите знать больше и тратить меньше…), погнали дальше

В каждой организации, в том числе и франчайзинговой, есть свои “передовики” и “отстающие”. Но один из секретов успешной франшизызаключается в том, что из года в год она создает среду, в которой группа сотрудников проникается вашим видением и начинает безоговорочно верить в то, что вы делаете. Как только вам удастся добиться этого, считайте, что вы на подходе к большому успеху. Максимальная отдача от персонала обеспечивает максимальную отдачу от бизнеса.

Деньги — основной камень преткновения в деле эффективной мотивации сотрудников. У вас, как у бизнес-оператора франчайзинга, финансов хватает, скорее всего, только на заработную плату. Как можете, так и платите, но при этом ищите другие способы “компенсации” сотрудникам.

Контрольный список мотиваций

Предложите каждому члену трудового коллектива ответить на вопрос: “Какое вознаграждение я хотел бы получить за свою работу?”. Это позволит вам составить  так называемый “контрольный список индивидуальных мотиваций”. Он будет включать в себя “бонусы”, которые хотели бы получить ваши сотрудники в качестве прибавки к зарплате:

  • деньги;
  • подарочные карты / сертификаты;
  • дополнительную ответственность;
  • больше возможностей для обучения;
  • эмоциональную поддержку;
  • письменную благодарность.

Вооружившись этой информацией, вы можете настроить свой мотивационный арсенал на каждого сотрудника, основываясь на том, что его стимулирует больше всего.

Заслуженные привилегии

Можно воспользоваться еще одной хорошей стратегией — найти местные предприятия, готовые пойти на взаимовыгодное сотрудничество. Скажем, вы управляете рестораном быстрого питания или закусочной. Ищите ближайший кинотеатр, администрация которого заинтересована в предоставлении купонов на прохождение фильмов в обмен на продукты.

Тогда у вас будет что предложить своим работникам, помимо почасовой оплаты труда. Тех, кто выкладывается на работе больше других, награждайте несколькими проходами в кино. Для остальных подобные “привилегии” станут лучшим мотиватором.

Делу время — потехе час

Вот еще одна стратегия. Наверняка вашим почасовым сотрудникам иногда потребуются отгулы или внеочередные отпуска. Используйте их во благо корпоративной культуры, где это возможно.

У вас подрабатывают, вероятно, студенты, которые занимаются спортом, увлекаются музыкой или танцами. Будьте готовы к тому, чтобы внести изменения в график работы для удовлетворения их запросов. Не исключено, что иногда вам самому придется кого-то подменять. Такое поведение руководителя — лучшая демонстрация преданности своей команде.

Публичное чествование

Корпоративы и общественное признание — проверенные способы стимулирования персонала. Праздничные / уикендовские / сезонные вечеринки — отличная возможность поощрить сотрудников, вручит им награды и выразить свою благодарность. Эти встречи также позволят членам вашей команды беззаботно провести время, расслабиться и повеселиться. Не скупитесь на призы и конкурсы.

Наведение мостов в отношениях

Потратьте время на личные встречи с каждым сотрудником. Внимательно выслушивайте людей. Поощряйте отзывы и деловые предложения. Будьте искренни: не скрывайте от подчиненных своих реальных целей, ожиданий, предпочтений.

Заключение

Ключ к мотивированию почасовых сотрудников — это умение ценить и поощрять их труд. Важнейшее качество франчайзи — преданность своей команде. Демонстрируйте готовность жертвенно заботиться о людях. От них зависит успех или крах вашего бизнеса.

Старайтесь увидеть лучшее в каждом из своих сотрудников, и многое получите от них взамен. Ожидая худшего, оправдаете свои ожидания. Будьте открыты и правдивы. Ваши преданность делу и энтузиазм породят команду единомышленников.