➢ПОКУПКА ВЫГОДНОЙ И БЫСТРООКУПАЕМОЙ ФРАНШИЗЫ ПОД КЛЮЧ!

Невозможно определить эффективность той или иной франшизы без профессионального анализа ее преимуществ.

Необходимо собрать большой объем данных:

  • окупаемость инвестиций;
  • историю судебных разбирательств;
  • темпы роста бренда.

Однако собранной информации будет недостаточно без оценки выгодности инвестиций франчайзи. Данный показатель должен стать важнейшим предметом исследования.

К удивлению аналитиков, большинство кандидатов на покупку франшизы рассматривают капиталовложения в нее как одноразовую сделку, не беря в расчет длительные отношения с владельцем бренда. Ожидания недальновидных франшизоприобретателей можно передать следующей формулой:

первоначальные инвестиции (X) + проверенный продукт/услуга бренда (Y) = гарантированный успех (Z).

По неграмотности (или наивности) кандидат упускает из виду важность того, что франчайзер должен привносить в отношения:

  • начальную стажировку;
  • постоянное обучение и поддержку;
  • разработку новых продуктов и т.д.

В свою очередь, от начинающего франчайзи ожидают:

  • временных затрат;
  • приложения усилий;
  • соблюдения требований.

Обе стороны уравнения должны хорошо поработать для достижения взаимной выгоды и общего успеха.

Обратимся к концепции удовлетворенности клиентов. Она интуитивно понятна большинству успешных деловых людей и выражается в ряде естественных вопросов:

  • что нравится клиентам больше (или меньше) всего в предлагаемых продуктах или услугах?
  • какие изменения следует внести?
  • какое влияние эти изменения окажут на продажи и прибыль?

После внесения соответствующих корректив процесс измерения удовлетворенности клиентов продолжается, ориентируясь на те же вопросы.

Как же концепция понимания (и измерения) удовлетворенности франчайзи соотносится с удовлетворенностью клиентов? Какое значение имеет соответствие ожиданий держателя франшизы его реальному опыту?

Удовлетворенность франчайзи — это фундамент, на котором строится успех бренда. Поэтому крайне важно уметь оценивать деятельность франчайзера.

Ключевым инструментом оценки бизнеса по франшизе является также EBITDA, влияние этого показателя на жизнеспособность компании.

Прежде всего, стоит определить, что такое EBITDA и как этот инструмент влияет на франшизный бизнес — его “плюсы” и “минусы”.

Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации — EBITDA — это показатель операционной эффективности организации. Он позволяет франчайзеру оценить результативность компании без учета финансовых решений, анализа хозяйственной деятельности или налогообложения.

Хотя EBITDA является надежным способом визуализации качества бизнес-модели (ее производительности и эффективности по отношению к конкурентам), в этом показателе не учитываются изменения в оборотном капитале.

Помимо перечисленных выше, существует много других методов оценки и минимизации рисков при покупке франшизы. Важно уяснить главное: если у правообладателя не созданы программы и методики, направленные на сопровождение и удержание франчайзи, — работать с таким франчайзером точно не стоит.

Оставить заявку

>>>Ознакомиться с политикой конфиденциальности