Промахи в маркетинге могут обойтись дорого, вплоть до разрушения бизнеса.

Маркетинговый ландшафт более многообразен, чем когда-либо прежде. Его стратегии охватывают разные направления. При большом объеме задач высок риск совершения ошибок, которые могут привести к потере денег и времени.

Периодически проводите аудит выбранной вами маркетинговой стратегии. Это поможет избежать досадных проколов, препятствующих эволюции вашего бренда.

Отсутствие перехода от персонализации к индивидуализации

Все говорят о персонализации, но маркетологи продолжают искать пути создания полноценного клиентского сервиса. Ответьте себе на эти важные вопросы:

  • вы все еще персонализируете рассылку, просто вставляя в сообщение имя вашего клиента?
  • используете ли вы индивидуализированный подход к каждому покупателю?

Недавнее исследование показало: только 6% маркетологов по всему миру применяют технологию единого представления клиента. Если вы не относитесь к этому узкому кругу, ваш маркетинг недостаточно ориентирован на покупателя.

Игнорирование правила 80/20

Конечно, вы слышали о правиле 80/20, также известном как принцип Парето: 80% эффекта — результат 20% усилий. Используете ли вы это правило на практике?

В любом виде маркетинга 80% ваших усилий направляйте на создание ценности для аудитории, а остальные 20% — на рекламную деятельность. Это позволит привлечь внимание клиентов и построить с ними долгосрочные отношения.

Пренебрежение маркетингом удержания

Основой вашей стратегии должен стать маркетинг удержания. Проще и выгоднее продавать товар тому, с кем налажены отношения. Если вас это не убеждает, взгляните на следующие цифры:

  • вероятность продажи имеющемуся клиенту — 60-70%; вероятность продажи потенциальному покупателю — около 5-20%;
  • приобретение нового клиента обходится в 6-7 раз дороже, чем удержание имеющегося.

Как только человек становится вашим покупателем, не прекращайте в отношении него маркетинговую деятельность. В наши дни лояльность клиента трудно дается. Выяснение того, что нужно потребителю, и создание этого — вот что заставит его остаться с вами надолго.

Отказ от документирования стратегии контент-маркетинга

Контент-маркетинг используют 94% малых предприятий, 93% компаний типа “бизнес-бизнес” (B2B) и 77% организаций, работающих по принципу “бизнес-клиент” (B2C). Теперь сравните эти цифры с количеством компаний, имеющих письменный план по контент-маркетингу, — 37% B2B и 40% B2C.

Документируйте вашу стратегию контент-маркетинга и другие материалы, связанные с брендом. Это облегчит создание и распространение контента, сделает его более эффективным.

Игнорирование новых каналов и платформ

Успешные компании стараются использовать все маркетинговые каналы. Исследование Гарвардской школы бизнеса показало: розничные торговцы, опиравшиеся на несколько каналов, имели больше прибыли, чем те, кто ограничился одним.

Цифровой мир постоянно развивается. Задействование новых каналов соответствующего направления чрезвычайно важно для связи с аудиторией.

Использование электронной почты в качестве рекламного инструмента

Был период, когда электронные письма использовались только в рекламных целях. Профессионалы знают, как важен email-маркетинг для построения доверительных отношений с клиентами и их удержания. Пренебрежение этим инструментом может иметь тяжелые последствия для онлайн-бизнеса. Если хотите добиться успеха, запомните главное: используйте email как инструмент взаимодействия, а не рекламы.

Небрежность при создании сообщений

Это самая большая ошибка маркетологов. Они не уделяют должного внимания подготовке месседжей.

Тщательно продумывайте все, что вы хотите внушить потенциальному клиенту. Пишете ли вы пост для блога, составляете ли электронное письмо, обновляете ли статус на Facebook — каждое слово должно быть понятным и убедительным.

Будущее маркетинга представляется очень сложным. Если хотите преуспеть в цифровую эпоху, копите опыт правильной работы с клиентами.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен