Представьте себе такую ситуацию. Вы с семьей решили отметить свой день рождения в любимом ресторане, который принадлежит известному бренду. Хозяин  заведения сердечно поздравил вас с праздником, а персонал поднял вам настроение шикарной сервировкой стола и безупречным обслуживанием. Пообедав, по дороге домой вы решили еще заглянуть в ваше любимое кафе (которое тоже является франшизной точкой), где с удовольствием провели несколько часов.

Дома ваши детишки заявили, что было бы здорово, если бы их папа (то есть вы) тоже владел рестораном и кафе. Вы посмеялись от души, но на следующее утро, нервничая в автомобильной пробке по пути на работу, впервые всерьез подумали: “А почему бы и нет?”. Разве не заманчиво владеть собственным бизнесом, угощать посетителей отменными блюдами и вообще предоставить им место, где они могут приятно провести время? К тому же, такое дело должно приносить немалую прибыль.

Да, все это выглядит довольно радужно, но успеха и процветания нужно еще добиться. Как и множество других потенциальных франчайзи, вы пока смутно представляете, что вас может ожидать. По другую сторону прилавка в розничном бизнесе все несколько по-другому.

Итак, к чему должен быть готов кандидат на франшизу в сфере розничной торговли? Безусловно, собственник бренда рассчитывает на ваш энтузиазм и стремление ориентироваться на интересы и потребности клиентов. Без этого набора приоритетов в розничной торговле успеха не достичь, вне зависимости от специфики сервиса — будь то пункт общественного питания или почтовой рассылки, парикмахерская или зоомагазин.

Однако кроме клиентоориентированности и увлеченности своим делом, потребуется многое-многое другое. Поэтому, перед тем, как браться за франшизный бизнес в сфере розничной торговли, задайте себе следующие вопросы:

  • Готовы ли вы работать по 60-80 часов в неделю первые два года (или еще дольше)? Если нет, можете ли вы себе позволить нанять старшего менеджера, возложив на него управление организацией себе в убыток до тех пор, пока ваша клиентская база и денежные потоки не перекроют ваши расходы? Готовы ли вы не видеть подолгу свою семью и детей?
  • Способны ли вы все время следовать установленным правилам системы или же вы по натуре “волк-одиночка”? Каждый франчайзер имеет в своем распоряжении отлаженную систему, в которую вам предстоит вписаться. Если вы этого не сделаете, собственник может расторгнуть договор с вами. Говоря фигурально, в этот соус вы не сможете добавить свой ингредиент. Если же вас “распирает” от желания инноваций (не согласованных с высшим руководством) и вы не хотите играть по чужим правилам, лучше вам остаться простым клиентом полюбившегося бренда.
  • Получится ли у вас управлять другими людьми, передавать им полномочия и доверять им, когда речь идет об источнике вашего дохода? Сможете ли вы нанимать и обучать сотрудников, большинство из которых будут молодыми людьми, только начинающими свой путь в бизнесе? Каким образом вы собираетесь их удерживать, если предложите им частичную занятость? Как будете реагировать на то, что кто-то из вашей команды не вышел на работу в праздничные выходные? Что вы будете делать, когда ваш подчиненный позвонит вам через 20 минут после начала рабочего дня и скажет, что заболел? Какие меры примете, чтобы ваши сотрудники не дарили тайком товары своим друзьям?
  • Сможете ли вы самостоятельно управлять бизнесом? Да, франчайзер должен провести предварительное обучение по системе работы пункта розничной торговли, ведению бухгалтерии, инвентаризации, политике найма новых работников. Но готовы ли вы углубиться в эти управленческие сферы и неукоснительно следовать всем финансовым и юридическим требованиям, которые накладывает на вас менеджмент организации? А если вы к этому не готовы, можете ли вы позволить себе платить третьим лицам за то, чтобы никто не смог “подкопаться” к вашему бизнесу?

Вот те вопросы, на которые должен себе ответить человек, планирующий вступить во владение франшизой в сфере розничной торговли.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполных 3 месяца, канал поднялся на 18 место среди 10853 каналов бизнес тематики, подписывайтесь, что бы ничего не пропустить!

Параметры оценки:

  • периодичность выпуска материалов (частота выпусков, постоянство выпусков);
  • качество публикаций (дочитывания, тематичность, оригинальность);
  • вовлеченность аудитории (отметки «понравилось» возвращаемость);
  • рост аудитории (подписки на канал, потеря читателей);
  • влиятельность (прямой трафик на канал, количество поделившихся публикациями).