Как бы банально это ни звучало, но руководство действительно определяет характер организации. Генеральный директор, вице-президент и другие члены администрации задают тон работе компании. От стиля их поведения зависит успешность франшизного бренда. Модели, разрабатываемые наверху, используются затем во всех подразделениях франшизной сети.

Достаточно поговорить с любым представителем бренда — франчайзером или франчайзи, — чтобы составить общее впечатление о качестве менеджмента в компании. Оптимистичный настрой, честное ведение бизнеса, стремление к командной работе и нацеленность на широкое признание — вот черты сильного руководства.

На самом деле, создать эффективный стиль лидерства и корпоративную культуру, способствующую высокой продуктивности, не так трудно. Обратить внимание стоит на следующие особенности:

  • Последовательность. Можно ведь думать одно, а говорить — другое; сегодня так, завтра — эдак. Такая сумятица в поведении босса дезориентирует подчиненных. У сильного лидера не может быть “семь пятниц на неделю”. Он понимает, что будущее франшизы зависит от последовательности решений, которые принимаются наверху. Представители администрации отвечают за управление, создающее атмосферу уверенности на всех уровнях организации.
  • Компетентность. Хороший лидер отдает себе отчет в том, что франшизный бизнес предусматривает работу в команде. Но чтобы заручиться искренней отдачей каждого сотрудника, руководству компании необходимо сначала расположить его к себе. Сделать это можно только одним способом: вести себя с персоналом честно, демонстрируя компетентность в решении любого вопроса.
  • Дальновидность. Умение видеть на два шага вперед, предугадывать развитие событий является одним из ключевых индикаторов сильного лидера. В условиях растущей конкуренции комплексный подход к решению проблем и стратегическое мышление определяют судьбу компании.
  • Коллегиальность. Франчайзер может иметь за плечами богатый опыт и обладать широкими познаниями в своей сфере, но он также должен принимать во внимание мнение франчайзи. Для этого создаются консультативные группы или советы, которые периодически собираются для обсуждения различных вопросов. Никто не может вдохновить франшизодержателя лучше, чем франчайзер, готовый выслушать мнение подчиненного и принять его к сведению. Как показывает практика, нередко такие подсказки становились основой при разработке нового стратегического плана.
  • Коммуникативность. Открытость в общении должны распространяться на все контакты между собственником бренда и франчайзи. Это способствует созданию доверительных отношений. Если, к примеру, предложение, которое внес франчайзи, начинает работать, он должен узнать об этом первым. По такому же сценарию должна осуществляться связь между боссом и владельцем подразделения в тех случаях, когда что-то идет не так. Франчайзи должен быть в курсе этого, чтобы вовремя принять соответствующие меры по исправлению ситуации.
  • Доступность и мобильность. Еще одно отличительное свойство сильного лидера-франчайзера — он все время “на телефоне” и всегда готов к переговорам. Ежегодные и региональные собрания представителей франшизы представляют собой площадку для открытого обсуждения стратегических моментов в развитии бизнеса. И если что-то вдруг пойдет не по плану, сильный лидер всегда готов к тому, чтобы мобилизовать персонал и общими усилиями решить проблему.
  • Признание чужих успехов. Продвинутые менеджеры не только поощряют членов своей команды, но и признают хорошее качество выполненной работы. Благодарность можно выразить в виде вознаграждения или поощрительной программы, а также путем личного поощрения сотрудников, добившихся значительных результатов.

Сильное руководство по умолчанию создает здоровую бизнес-культуру. В конечном счете, лучшие франчайзинговые организации характеризуются наличием администрации, которая ориентируется на достижение реалистичных целей, работу в команде, уважение франчайзи и клиентов.

Читайте мой авторский блог на канале Яндекс.Дзен «Мутный Франчайзинг». За неполные 3 месяца, канал поднялся на 18 место среди 10853 каналов бизнес тематики, подписывайтесь, что бы ничего не пропустить!