Факт: Большинство людей мечтают стать владельцами собственного успешного бизнеса в какой-то момент своей жизни.

Тем не менее, эта мысль, как правило, мимолетная и обычно приходит в голову после долгого рабочего дня или жесткой беседы с боссом. Эта идея материализовалась больше среди молодых специалистов, которые по сути своей более предприимчивы и склонны больше рисковать для достижения быстрой прибыли и результатов. Новое поколение (также известное как Поколение Y) видит возможность начать бизнес как учебный опыт, который учит их быть творческими и прорывными.

Для тех, кто обладает мужеством и настойчивостью, чтобы воплотить эту мечту в реальность, можно предложить несколько вариантов: от фриланса и консалтинга до создания стартапа с нуля. Однако другой путь стать собственным боссом — и тот, который не сразу приходит в голову — развиваться по модели франчайзинга.

Молодые предприниматели зачастую пренебрегают долгосрочными стратегиями, они хотят быстро получить прибыль и их не особо заботит то что будет дальше с покупателем его франшизы.

Вот три совета, которые следует рассмотреть, прежде чем покупать франшизу.

1. Будьте толкателем.

Несмотря на то, что владение франшизой требует авансовых финансовых инвестиций, вам нужно отбросить мысль «я купил свой бизнес и теперь сам себе босс». Вам придется больше думать, больше работать, больше ошибаться, больше радоваться.

Кроме того, вам придется больше инвестировать в начале, чтобы получить больше в долгосрочной перспективе. Например, может потребоваться выплата сотрудникам дополнительных средств, до тех пор, пока не произойдет рост продаж, если ваши сотрудники работают на результат, а они должны работать на результат. Не бойтесь первоначальных инвестиций, если все будет сделано правильно, они окупятся.

Я встречаю много новых владельцев бизнеса, которые сосредоточены на таких вещах, как точность и своевременность исполнения обязательств по договорам, снижение операционных затрат, затрат на рекламу и маркетинг. Ничего из этого не важно в начале. Фокус должен быть единым: выжимайте из бизнеса столько дохода, сколько сможете, а все остальное в конечном итоге встанет на свои места и упорядочится. Долгие раскачивания не работают с бизнес-моделью франшизы, действуйте быстро и стремительно. Так вы быстро поймете реальную бизнес модель вашей франшизы, на что стоит расчитывать а с чем придется подождать.

Наконец, помните, что у вас есть встроенная система поддержки со стороны правообладателя. Вы получите обучение, инструментарий и всевозможные ресурсы, чтобы быть настолько успешными, насколько это возможно.

2. Тролль на рынке, чтобы создать прорывы.

Способность распознавать возможность — это важное качество, которое возникает при запуске франшизы. Например, выявление потребности на вашем рынке и то, как вы можете удовлетворить эту потребность, приведет к долгосрочному успеху. Поговорите с другими владельцами франшизы, которые уже работают в этом секторе рынка, чтобы понять, что привело к росту и проблемам, с которыми они столкнулись.

Ваша франшиза будет работать и приносить доход, если она будет оставаться актуальной и востребованной рынком. Понимайте свой рынок и его демографию, чтобы идти в ногу с последними тенденциями. Отслеживайте инициативы конкурентов и всегда обменивайтесь знаниями с сотрудниками и клиентами, чтобы повышать уровень знаний о своем бизнесе.

Постоянно подталкивайте себя к продвижению своего бизнеса на основе отраслевых тенденций и постоянно меняющихся потребностей клиентов, используя новые продукты и услуги. Например, ваш магазин продает только один продукт. Развивайте больший ассортимент продуктовой линейки, а так же сферу сопутствующих услуг. Эти изменения приведут к эволюции вашей франшизы и сделают ее более востребованной рынком как максимально жизнеспособный продукт.

3. Всегда учись.

Знания первого года будут самым сложным и важными. Независимо от того, сколько опыта у вас есть в смежных областях или в управлении чужим бизнесом, ничто не сравниться с эмоциями и знаниями о первом заработанном рубле по вашей франшизе.

По мере того, как бизнес будет становиться больше, вы начнете понимать, что это уже не только вы, но и ваши сотрудники. Вера ваших сотрудников в успех бизнеса является ключевым фактором успеха вашей бизнес модели. Без этого мышления ваш бизнес либо стагнирует, либо будет не жизнеспособен на рынке.

Проводите обучение своих сотрудников на постоянной основе, вне зависимости от того какую поддержку вам оказывает правообладатель. Это дисциплинирует ваш коллектив и приводит к системности результатов.

Читать мой блог «Мутный Франчайзинг» Яндекс.Дзен